ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Система показателей и оценок конкурентного анализа
Конкурентный анализ начинается с констатации наличия или отсутствия конкурен-
тов на данном рынке (сегменте, нише). Он позволяет оценить возможности появления но-
вых конкурентов, угрозы со стороны товаров-заменителей, конкурентные проявления дея-
тельности поставщиков и клиентов.
В процессе конкурентного анализа необходимо определить рыночный
потенциал

предприятия и сравнить его с потенциалом конкурирующих предприятий/фирм (см. также
гл. 3.3.2). Потенциал предприятия определяется его возможностями и достижениями, ко-
торые обеспечили бы его конкурентное преимущество и позволили выполнить поставлен-
ные оперативные и стратегические задачи. Чтобы обеспечить свою конкурентоспособ-
ность, потенциал предприятия должен быть достаточным, чтобы в условиях конкурентной
борьбы удержать и расширить собственную долю рынка.
Потенциал рынка
— понятие
шире потенциала предприятия. Он определяется способностью/возможностью купить
и/или потребить соответствующие товары. Потенциал рынка обычно соответствует воз-
можному (запланированному) объему продажи/поставки товаров, как в натуральном, так и
в стоимостном выражении.

Рыночный потенциал предприятия — комплекс возможностей и достижений,
обеспечивающих конкурентное преимущество и выполнение поставленных целей

Потенциал предприятия/фирмы складывается из следующих элементов:
• доли, занимаемой фирмой на рынке;
• производственных и торгово-сбытовых мощностей;

ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


188
• товарных ресурсов товаров определенного качества;
• товарооборота и его ассортимента за определенный период;
• прибыли и рентабельности за определенный период;
• инвестиционного потенциала, окупаемости инвестиций и результатов иннова-
ционной деятельности; затрат времени на проектирование нового товара;
• научно-технического потенциала (наличия ноу-хау), состояния НИОКР;
• финансово-кредитных ресурсов;
• трудового потенциала и его эффективности;
• средней длительности жизненного цикла товаров предприятия/фирмы;
• уровня сервиса;
• наличия известных дистрибьюторов, имиджа фирмы или ее марки, доброго
имени (репутации) предприятия/фирмы.
Важным моментом анализа конкуренции является оценка и анализ
качества
товара
и качества обслуживания (см. также гл. 5). Уровень качества товара определяется степе-
нью соответствия технологических свойств и параметров товара установленным норма-
тивным стандартам и требованиям покупателей, степенью отражения взглядов и мнений
потребителей. В маркетинговом исследовании используется следующее определение ка-
чества товара и качества торгового обслуживания:

Качество — это совокупность свойств и характеристик товара и торгового
обслуживания, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или
предполагаемые потребности

Качество товара можно рассматривать как комплекс, который включает:

физические свойства
: объем, вес, цвет, срок служб, технологические парамет-
ры и т.п.;

эстетические признаки
: дизайн, стайлинг, эргономика, социально-культурный
ранг товара, престижность, привлекательность, доступность и т.п.;

экономические характеристики:
цену, производительность, затратоемкость и
др.).
Они сочетаются с
функциональными характеристиками
, отражающими предна-
значение товара. Наряду с товаром как таковым покупателю продается
сервис
, набор про-
дажных и послепродажных услуг. Чем шире этот набор, тем выше конкурентоспособность
товара.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Система показателей и оценок конкурентного анализа» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФІНАНСУВАННЯ СПІЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ НА ОСНОВІ ДОГОВОРІВ ...
Винесення ухвали про проведення санації боржника. Функції та повн...
Посередницькі операції комерційних банків на фондовому ринку
Аудит витрат на виробництво продукції тваринництва
ВЛАСНИЙ КАПІТАЛ, ЙОГО ФУНКЦІЇ ТА СКЛАДОВІ


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 978 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП