ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Коэффициент перекрестной эластичности
Существует связь не только между ценами и спросом, но и между самими ценами
на товары. Иногда проявляется в форме вытеснения одного товара другим под воздейст-
вием ценового фактора. В определенных условиях изменение цены перестает влиять на
спрос данного товара. Но взамен этого (часто чтобы компенсировать рост затрат) изменя-
ется спрос на какой-то другой, третий товар. Реакция изменения цены одного товара в ре-
зультате воздействия на спрос другого товара (или других товаров) носит название
пере-
крестной эластичности
. Существуют различные методы ее расчета и анализа.
Простейший способ расчета коэффициента перекрестной эластичности спроса со-
стоит в определении процентного отношения изменения объема продаж (спроса) одного
товара к процентному изменению цены другого товара:
,
100):(
100):(
01
01

×
=
pp
qq
Эji

где
Эi
,
j —
коэффициент перекрестной эластичности спроса;
qi
1 — продажа товара «
i
» в текущем периоде;
qi0
— продажа товара «
i
» в базисном периоде;

pj1
— цена товара «
j
» в текущем периоде;
pj0
— цена товара «
j
» в базисном периоде.

Пример: В прошлом месяце было поставлено торгующим организациям области
колготок на 750 тыс. руб., а в текущем месяце — на 1200 тыс. руб. Темп роста составил —
1,6. Одновременно были снижены цены на некоторые виды чулок (эластик): с 50 руб. за
пару до 45 руб., т.е. на 10%, что, по-видимому, привело к повышению спроса на чулки.
Отсюда коэффициент перекрестной эластичности равен:
,78,1
9,0
6,1
,==
jiЭ

т.е. в результате снижения цен на чулки (эластик) на 1% спрос на них вырос на 1,78%.

Коэффициент перекрестной эластичности часто исчисляется как отношение про-
центного изменения количества проданного
i
-го товара (спроса) к процентному измене-
нию цены
j
-го товара: который исчисляется по следующей формуле:
j
i
j
i
jip
q
p
q
Э
:,


=
где
Эi, j
— коэффициент перекрестной эластичности спроса;

qi
— прирост спроса на товар «i»;

рj
— прирост цены на товар «j»;
qi
— спрос на товар «i»;
pj
— цена товара «
j
».

Коэффициент перекрестной эластичности спроса — мера реакции спроса на
один товар к изменению цены на другой

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ РЕАКЦИИ РЫНКА НА ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ


178
Коэффициент перекрестной эластичности может принимать как положительное,
так и отрицательное значение, что имеет определенный экономический смысл. Когда ко-
эффициент перекрестной эластичности больше единицы, т.е. в условиях повышения цены
на данный товар (
i
) увеличивается спрос на другой товар (
j
), это означает, что спрос на-
ходится в прямой зависимости от цены этого другого товара (
j
). Такая ситуация харак-
терна для взаимозаменяемых товаров. Причем, чем выше коэффициент перекрестной эла-
стичности со знаком «+», тем больше степень взаимозаменяемости товара. Этот коэффи-
циент дает возможность оценить или прогнозировать перемещение спроса с одного брэн-
да на другой брэнд.
В том случае, когда коэффициент перекрестной эластичности меньше единицы, то
рост цены на товар «
j
» вызывает снижение цены товара «
i
». Такой тип спроса характерен
для взаимозаменяемых товаров, причем степень взаимозаменяемости связан со значением
коэффициента: чем больше коэффициент эластичности со знаком «минус», тем больше
взаимозаменяемость товаров.
Если же коэффициент перекрестной эластичности равен или близок к нулю, то це-
ны на товары не связаны друг с другом и не влияют друг на друга.



Рис. 5.19. Варианты перекрестной эластичности

Рассмотрим пример: В базисном периоде было продано одного вида фруктов на
8000 руб., в текущем периоде — 5000 руб., т.е. на 3000 руб. меньше. Это стало реакцией
на рост цены картофеля. Его цена выросла с 10 руб./кг. до 30 руб./кг., т.е. повысилась на
20 руб./кг.
,5,2001,0:0025,0
10
10000
:
20
8000
,=−=

=
jiЭ

т.е. коэффициент перекрестной эластичности показал, что при увеличении цены базового
товара на 1% спрос на фрукты упал на 2,5%. В данном случае обнаружилась взаимозаме-
няемость товара.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Коэффициент перекрестной эластичности» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит балансу підприємства
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
Задача о двух лошадях
Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 710 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП