ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

ФОРМЫ И ТИПЫ РЕАКЦИЙ РЫНКА НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Маркетинг образует единую, взаимосвязанную систему, где маркетинговые дейст-
вия, направленные на достижение рыночного успеха, встречают ответную
реакцию рынка

(позитивную или негативную). Это означает, что маркетинговая деятельность осуществ-
ляется не изолировано, а в теснейшей зависимости от других процессов и явлений марке-
тинга, причем, все они активно или пассивно воздействуют друг на друга. В маркетинге
действие и противодействие — два полюса одного процесса.

Реакция рынка — ответные действия рынка на какой-либо рыночный раздра-
житель: изменения объема, структуры, качественных характеристик и других па-
раметров рынка

В предпринимательской деятельности, как правило, содержится вызов, попытка за-
нять какую-либо чужую нишу на рынке и, естественно, потеснить вероятного противника.
Закономерно поставить вопрос, какие мотивы выступают в качестве раздражителя, нару-
шающего рыночное равновесие? В первую очередь, безусловно, конкуренция. Реакцию
рынка и ее силу нельзя понять без объяснения причин и мотивов

формирования или изме-
нения рыночной ситуации. Мотивация рыночной деятельности представляет собой объяс-
нение побудительной причины формирования или изменения рыночной ситуации. В каче-
стве начала, исходной точки активной реакции потребителя рассматривается стимул, по-
буждение, настоятельная потребность, требующая своего удовлетворения (немедленного
или с некоторым лагом, отсрочкой во времени). Реакция представляет собой ответ на по-
требность в форме ее удовлетворения. Под реакцией рынка понимается маркетинговая
деятельность, вызванная определенным стимулом. Реакции рынка могут иметь как
био-
генную
природу, так и социально-экономические и психологические причины.
Мотивы, объясняющие силу и характер ответных реакций в маркетинге, рассматри-
ваются различными авторами

в частности такими известными, как взгляды Зигмунд Фрейд,
Авраам Маслоу, Фредерик Герцберг и др. В частности, Ф.Герцберг выделял два фактора,
один из которых вызывает недовольство потребителя, а другой удовлетворение.
Ответные действия на рынке могут происходить как в недрах данного рынка, на-
пример, изменение объема или структуры продажи какого-либо товара, так и за его пре-
делами, в частности, при появлении новых товаров и их модификаций в результате дивер-
сификации.
Практически любое маркетинговое действие
реактивно
, т.е. вызывает какую-либо
ответную реакцию, позитивную, соответствующую целям и замыслам предпринимателя,
обеспечивающую успех на рынке, или негативную, противодействующую его интересам.
Например, появление нового товара изменяет структуру спроса и предложения, рост цены
может снизить спрос и т.п. Конечно, есть еще вариант бездействия, индифферентности к
маркетинговой деятельности. Однако подобная стратегия встречается не так уж часто и,
как правило, не сулит успеха.

Реактивность рынка — явление, которое проявляется при каких-либо измене-
ниях на рынке в форме ответных действий на соответствующий раздражитель



ГЛАВА 5. АНАЛИЗ РЕАКЦИИ РЫНКА НА ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ


155
Ответные реакции рынка достаточно дифференцированы, из них можно выделить
различные типы и формы: по силе воздействия, мотивации, направленности, результатив-
ности, иерархической структуре, скорости реагирования.

Реакции рынка по силе действия:

сильная реакция
, которая проявляется, когда ответ в несколько раз по своей ин-
тенсивности превосходит первоначальное действие (например, предприятие А
выпустило новый товар, рассчитывая стать монополистом; однако соперник
(предприятие Б) резко снизил цену и одновременно создал товар, обладающий
более широким спектром свойств и качеств, в результате чего предприятие А
было вытеснено с рынка);

умеренная реакция
, которая имеет место, когда противодействие соизмеримо
по своим результатам; оно часто направлено на то, чтобы нейтрализовать ме-
роприятия соперника (например, предприятие выпустило новый товар, а со-
перник немедленно отреагировал тем, что создал свою версию товара, не усту-
пающую ему по качеству и потребительским свойствам);

слабая реакция
, которая не представляет угрозы сопернику, поскольку ответ-
ное маркетинговое действие практически не проявляется, или слабо выражено
(например, на выпуск нового перспективного товара соперник не отвечает, или
ограничивается косметической несущественной модификацией товара).
Иногда реакция рынка проявляется в форме упреждающего удара, когда предпри-
ятие только задумало/запланировало определенное маркетинговое действие, а конкурент
уже осуществил аналогичную операцию. Надо иметь в виду, что моделирование реакций
рынка тесно связано с анализом конкурентной борьбы, оценкой сильных и слабых сторон
участников рыночного процесса, поэтому нам придется еще раз вернуться к данной про-
блеме.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ФОРМЫ И ТИПЫ РЕАКЦИЙ РЫНКА НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
Офісні та відомчі АТС
Поняття ISDN
Іменник
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1325 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП