ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

ТРЕНДОВЫЕ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ РЫНКА
В маркетинговом исследовании выявляются общие тенденции развития рынка, ко-
торые определяются на основе анализа изменения основных своих параметров (поставки,
продажи, цен, товарных запасов). Визуально рассматриваются динамические ряды темпов
роста или их графические изображения (диаграммы) и на этой основе дается описательная
характеристика тенденций. Иногда используется т.н. метод
технического сглаживания

уровней динамического ряда. Фактические данные (эмпирические уровни) наносятся на

ГЛАВА 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА

132
график, а после этого проводится линия, на глаз осредняющая все колебания. Такой метод
широко применяется в анализе биржевой конъюнктуры, когда требуются моментальные
выводы о тенденции развития рынка. Применяется еще достаточно простой, но не очень
точный метод, известный в теории статистики как метод
механического сглаживания.

Маркетинговое моделирование динамики рынка, выявление основных тенденций его
развития заключается в построении и изображении
трендовых моделей
, т.е. графического
или математического выражения закономерностей динамического развития. В этом случае
используется т.н. метод статистического, или аналитического выравнивания. Данный метод
имеет то преимущество, что не только определяет вектор, но и скорость развития, а также
отражает его характер: равномерное развитие, ускорение, замедление, спад и т.д.
Сущность данного метода заключается в том, что изменение явления (например,
продажи товара) рассматривается как функция времени:
yt = f(t)
,
где
t —
номер уровня (периода, даты) динамического ряда.

Для построения трендовых моделей используются статистические уравнения, от-
бираемые по минимуму остаточной дисперсии.
В маркетинговом исследовании для изучения тенденций развития рынка наиболее
часто используются следующие модели:
∑+=
n
i
i
ittbay
~
и ,~

=
+
n
i
iitba
tey

где
yt
— выровненное (сглаженное) значение уровней динамического ряда;
a
— свободный член уравнения, экономически не интерпретируемый;
bi — i
-е параметры уравнения, характеризующие скорость или ускорение развития
рынка;
е
— основание натурального логарифма;
t
— номер уровня динамического ряда (периода, даты);
n
— число
i
-х параметров в уравнении.

К числу наиболее употребительных трендовых моделей относятся следующие:

Таблица 4.2
Основные уравнения тренда


п/п
Название функции
(тренда) Ее аналитическое выражение
Ее графическое
изображение
1 Линейная (прямая) yt = a + bt
t
y

2 Парабола 2-го порядка
yt = a + bt + ct2
t
y


ГЛАВА 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА

133
3 Логистическая
yt = a + b lgt

t
y

4 Гиперболическая
t
bayt
1+=
t
y


1.
Прямолинейная
форма тренда. Данное уравнение, которое называется
уравнени-
ем прямой линии
, указывает на то, что рынок развивался равномерно, без ускорения или
замедления. Расчет данной модели позволяет определить вектор развития: параметр
b

с
плюсом
показывает рост рынка, тот же параметр, но с минусом — отражает спад на рынке.
2
. Парабола 2-го порядка:
Данная криволинейная модель развития рынка позволяет
выявить не только скорость развития b1, но и его ускорение (
b
2). В зависимости от знаков
параметров определяется вектор развития (рост, спад, ускорение, замедление). Поэтому
возможно применение данной модели в широком диапазоне примеров.
3. Тренд
логарифмической функции
. Логарифмическая модель тренда отражает кри-
волинейную траекторию изменения рынка, когда равномерный или даже ускоренный рост
параметров рынка сменяется замедлением, или затуханием развития. Такую тенденцию
достаточно надежно отражает логарифмическая (или полулогарифмическая) функция.
4.
Гипербола
. Тренд, построенный по гиперболической функции, выражает тенден-
цию к сокращению параметров рынка (т.е. происходит плавный спад, сжатие рынка) с на-
растающим замедлением к концу периода. При этом в уравнениях тренда меняются знаки
с плюса на минус.











Рис. 4.7. Трендовые модели

Трендовые модели используются также для краткосрочных прогнозов, когда есть
вероятность инерционного развития рынка. Исходят из того, что сложившиеся в прошлом
тенденции при соответствующих условиях можно распространить (
экстраполировать
) на
прогнозируемый период. В формулу уравнения подставляется номер последующего пе-
риода (прогнозируемого:
t
+ 1 и т.д.). Для долгосрочного периода, когда существенно ме-
няются рыночные условия и окружающая среда, этот метод мало подходит.
В анализе динамики рынка можно использовать многофакторные регрессионные
модели с различным набором факторов для разных товаров (разных регионов и субрын-
ков). Такие модели отображают многообразие динамических процессов развития рынка,
Основные модели
тренда
Линейная
(прямая)
Парабола
2-го порядка

Логистическая

Гипербола

ГЛАВА 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА

134
позволяют выявить и охарактеризовать взаимосвязи различных субрынков и отдельных
товаров. В качестве примера приведем алгоритм построения линейной модели динамики
общего объема розничного товарооборота:
.12211...1
tbxbxbxbaynnnxxn
++++++=K

В такую модель целесообразно включать следующие факторы:
• динамику дохода или потребительского расхода (в целом или в расчете на душу
населения, с учетом фактора среднего размера пенсий и дотаций);
• изменение цен;
• рост или сокращение численности потребителей, с учетом миграции товаров и денег);
• социально-демографические показатели;
• насыщенность рынка;
• доля альтернативных источников потребления (натурального потребления, черного
рынка, импорта и т.п.);
• тенденции уровня развития торговой инфраструктуры (на 10 тыс. жителей) и т.д.
Для исключения авторегрессии и учета случайных факторов в модель следует
включать фактор времени (
t
).
Разработка стратегических трендовых моделей имеет ряд особенностей. Во-
первых, должна быть обеспечена надежная долговременная информационная база расче-
та; во-вторых, необходимо исключить внутригодовые сезонные и другие малые циклич-
ные колебания, а также нерегулярные колебания; в-третьих, может быть осуществлена
экстраполяции, которая, при соблюдении определенных правил, может рассматриваться
как предварительный прогноз.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ТРЕНДОВЫЕ МОДЕЛИ ДИНАМИКИ РЫНКА» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Методика розрахунку витрат
Аудит витрат на оплату праці. Мета і завдання аудиту
Особливості організації аудиту в агропроми-словому комплексі Укра...
Комунікаційні сервіси Internet
Цифрові стільникові мережі


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1487 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП