Важнейшей характеристикой конъюнктуры рынка является его пропорциональ- ность: сбалансированность/разбалансированность спроса и предложения, соотношение отдельных элементов рынка и рыночной деятельности. Развитие рынка осуществляется в координации с другими компонентами рыночной экономики и социальной жизни. Про- порциональность, т.е. оптимальное соотношение между различными элементами рынка, — важнейшее условие «здоровья» рынка и его нормального поступательного развития. Наоборот, всякого рода диспропорции, деформации отдельных составных частей рынка ведут к кризисным формам развития, затрудняют и искажают рыночные отношения, де- лают рынок недостаточно эффективным. Под структурой рынка понимается место (удель- ный вес) отдельных частей/элементов в общем объеме рыночного явления или процесса. Структурные сдвиги — это изменение сложившихся пропорций и соотношений. Степень сбалансированности или разбалансированности рынка – это динамический процесс, так как рыночная ситуация постоянно изменяется, закономерности и тенденции структурных сдвигов необходимо постоянно изучать и, по возможности, прогнозировать.
Структура рынка — соотношение отдельных частей/элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рыночного явления/процесса. Структурные сдвиги — динамика пропорций и соотношений
Структура рынка и отдельных его составляющих является важнейшей качествен- ной характеристикой. Структура рынка поддается маркетинговому воздействию, их необ- ходимо регулировать с помощью экономических рычагов, имеющихся в распоряжении как рыночных, так и государственных структур. Это, в свою очередь, обусловливает необ- ходимость анализа степени сбалансированности или разбалансированности рынка. Анализ структуры рынка ставит перед собой следующие задачи: • определение размера продажи отдельных товаров и товарных групп; • характеристика места отдельных товаров в общем объеме реализованной то- варной массы; • оценка и анализ структурных сдвигов в товарообороте; • анализ и моделирование социально-экономических и региональных различий товарной структуры товарооборота.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РЫНКА» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»