Методология маркетингового анализа проистекает из его целей. Она определяется предметом анализа и в известной мере обусловлена характером имеющейся информации. Наиболее широко в перечне методов маркетингового анализа представлена статистика . В маркетинговом анализе используются следующие статистические методы: • абсолютные, средние и относительные величины; • динамические ряды и ряды распределения; • группировки; • индексный анализ; • вариационный и дисперсионный анализ; • корреляционно-регрессионный и многомерный анализ; • графический метод, трендовые модели, методы экспертных оценок.
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ
92 Эконометрика в маркетинге представлена методами линейного и нелинейного мо- делирования, а также динамического программирования, моделями, базирующимися на теории массового обслуживания (теория очередей) и теории принятия решений (теория риска), имитационными моделями. Самостоятельная роль принадлежит логистическим моделям управления потоками товаров и денег и оптимизации товарных запасов. В марке- тинговом анализе широко используются квалиметрические методы, а также методы со- циометрии . В маркетинговом анализе широко применяются матричные модели , в частности стратегические решетки. Их часто используют для целей разработки оптимальной страте- гии. Они могут найти применение для определения рейтинга фирмы и ее позиции на рын- ке, для прогноза риска и т.п. Известная роль принадлежит также неформальному описа- тельному и качественному анализу, сценариям развития и т.п.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы маркетингового анализа» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»