ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Методика шкалирования в маркетинговых исследованиях
Самостоятельное место в маркетинговых исследованиях занимают методы шкалиро-
вания. Шкалы используются при измерении количественных и качественных признаков.
Известны три типа шкал: номинальные шкалы, используемые для измерения атрибутивных
признаков; порядковые шкалы, которые позволяют измерять качественные признаки и ран-
жировать их; интервальные шкалы, где можно выделять некоторые группы изучаемых мар-
кетинговых процессов и явлений. В порядковом шкалировании для ранжирования исполь-
зуется описание объектов, которые принадлежат к определенным видам и классам марке-
тинговых явлений и процессов. Этот тип шкал называется также шкалой наименований, или
шкалой классификации. Эти методы нередко находят применение в брэндинге (branding).
Вариантом упорядочения классификации рыночных объектов, в частности при ранжирова-
нии респондентов по какому-либо признаку является шкалирование порядка. Интервальные
шкалы применяются при измерениях порядка и расстояния между отдельными градациями
шкал. Качественные оценки шкалирования часто носят описательный характер.










Рис. 2.12. Виды шкал

В процессе измерения используются различные виды шкал. Самым простым свой-
ством шкалы чисел является идентификация, когда участнику рыночного процесса при-
сваивается личный номер, который представляет собой номинальную шкалу. К характери-
стикам шкалирования относятся: описание, порядок, расстояние и наличие начальной
точки. Описание — единственная альтернативная оценка в каждой градации в шкале:
ШКАЛИРОВАНИЕ
НОМИНАЛЬНЫЕ
ШКАЛЫ
ПОРЯДКОВЫЕ
ШКАЛЫ
ИНТЕРВАЛЬНЫЕ
ШКАЛЫ ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ

51
«да», «нет», «согласен», «не согласен» и т.п. Порядок представляет собой относительную
величину оценки, обеспечивающую оценочные сравнения величин: «больше, чем»,
«меньше, чем», «равен…» и т.п. Расстояние отражает разницу между оценками: напри-
мер, объем товарооборота фирмы А составил 10 млн. руб., т.е. на 4 млн. руб. больше, чем
у фирмы Б. Начальная (нулевая) точка отсчета имеет единственное начало во времени
или в пространстве.











Рис. 2.13. Характеристики шкалирования

В шкалировании выделяются четыре типа:
• шкала наименований, где отсутствуют количественные характеристики);
• шкала порядка, характеристики которой могут быть ранжированы);
• интервальная шкала, когда измеряются расстояния между оценочными града-
циями);
• шкала отношений, которая дает количественную характеристику абсолютных
и относительных величин и их пропорций.











Рис. 2.14. Типы шкал

В маркетинговых исследованиях используется ряд методов шкалирования. К ним, в
частности, относится семантическая дифференциальная шкала, которая позволяет на ос-
нове опроса клиентов давать сравнительные оценки имиджа двух рыночных объектов (на-
пример, двух магазинов) по нескольким показателям (местоположению, атмосферы мага-
зина, ассортимента, качества и быстроты обслуживания, удобства помещения и т.п.).



ХАРАКТЕРИСТИКИ
ШКАЛИРОВАНИЯ
ОПИСАНИЕ
ПОРЯДОК
РАССТОЯНИЕ
НУЛЕВАЯ ТОЧКА


ШКАЛЫ
НАИМЕНОВАНИЙ
ПОРЯДКА
ИНТЕРВАЛЬНАЯ
ОТНОШЕНИЙ

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методика шкалирования в маркетинговых исследованиях» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Організація готівкових грошових розрахунків
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
КЛАСИЧНА КІЛЬКІСНА ТЕОРІЯ ГРОШЕЙ
Гіринг і вартість капіталу
Фонетична транскрипція


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1186 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП