Маркетинговое исследование — интеллектуальный товар
Маркетинговые фирмы на коммерческой основе выполняют для своих клиентов широкий круг работ. Например, по заказу частной корпорации или государственного уч- реждения, иногда по собственной инициативе, маркетинговая фирма: • разрабатывает стратегию маркетинга; • осуществляет анализ деловой активности и позиционирование товаров; • оценивает и прогнозирует емкость рынка; • выполняет анализ рыночных сегментов и их привлекательности; • тестирует рынок и степень его новизны; • оценивает ситуацию на конкурентном рынке; • анализирует эффективность рекламы; • осуществляет контроллинг; • оказывает услуги по выбору целевого рынка и выполняет многие другие мар- кетинговые операции. В специализированных маркетинговых компаниях выделяются три типа продажи результатов исследовательской деятельности: • фирмы, которые работают самостоятельно и независимо от пользователей их информационного продукта; они сами собирают сведения о рынках, потреби- телях, товарах, производственных и торговых предприятиях, после чего про- дают эту информацию любому клиенту по коммерческим расценкам; • фирмы, выполняющие конкретные исследования или разрабатывающие методо- логию исследования по заказу клиентов (клиент может участвовать в разработке собранных материалов; результаты исследования становятся собственностью клиента); • узкоспециализированные фирмы, которые выполняют определенную часть ис- следования, например, проводят единовременные опросы или осуществляют разовый пробный маркетинг по поручению клиентов. Таким образом, информационно-аналитическое управление службы маркетинга предприятия вынуждено налаживать две системы коммуникативных связей: внутреннюю, с подразделениями собственной фирмы и внешнюю, с учреждениями и предприятиями, которые готовы на условиях, которые устраивают обе стороны, к обмену информацией или продаже информации. Эти связи можно классифицировать следующим образом: • связь с собственным руководством (распоряжения, планы, отчеты, рекоменда- ции и т.п.); • связь с другими подразделениями фирмы (обмен информацией, координация действий, увязка разделов плана и т.п.);
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинговое исследование — интеллектуальный товар» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»