ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Основные методы маркетингового исследования
Маркетинговое исследование является составной частью общего процесса научно-
го познания. В маркетинговом исследовании сложилась собственная методология, т.е. со-
вокупность способов, правил и методов изучения маркетинговых процессов и явлений.
Методология устанавливает научно обоснованный порядок сбора, разработки, анализа и
прогнозирования в маркетинге. На основании методики маркетингового исследования
формируются конкретные методики, т.е. совокупность методов оценки, изучения, моде-
лирования и прогнозирования маркетинговых явлений и процессов.

Рис. 1.3. Последовательность и иерархия формирования основ методологии
маркетингового исследования

Общенаучные основы методологии маркетингового исследования включают: сис-
темный анализ, который позволяет рассматривать рыночную ситуацию в качестве объек-
та для исследования с большим диапазоном причинно-следственных связей; комплексный
подход, обеспечивающий возможность исследовать как единую совокупность сочетания
разнородных элементов, образующих рынок, так и рыночную деятельность; программно-
целевое планирование, используемое при разработке и реализации стратегического и опе-
ративного изучения состояния и развития рынка.
Методология маркетингового исследования представляет собой сложный сплав
статистических, эконометрических, социометрических, квалиметрических, бихевиористи-
ческих и собственно маркетинговых методов, а также методов информатики. Таким обра-
зом, в маркетинговом исследовании целесообразно применять комплексный подход.
В целях получения рыночной информации используется методология статистиче-
ского и маркетингового наблюдения и элементы теории информатики, в том числе: вы-
борка, отчетность и торговые переписи, опросы, экспертные оценки.

МЕТОДОЛОГИЯ
НАУКИ
И
ПРАКТИКИ

МЕТОДОЛОГИЯ
МАРКЕТИНГА
МЕТОДОЛОГИЯ
МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ


МЕТОДИКИ
МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

18
В статистическом анализе и прогнозировании приводятся оценки объема и уровня
рыночных явлений, их динамики и структуры, вариации, выявления тенденций и законо-
мерностей и т.д. В нем находят применение абсолютные, средние и относительные вели-
чины, группировки, индексные, трендовые и регрессионные факторные модели, методы
вариационного, дисперсионного, корреляционного и циклического анализа и т.д.
Эконометрические методы могут быть применены в моделировании, имитации и
прогнозировании рыночных процессов. Достаточно широко в маркетинге используются
модели, основанные на теории вероятности и теории принятии решений; приемы тео-
рии массового обслуживания (базирующиеся на теории очередей), моделях товаропотоков
и потоков покупателей. Находят применение модели реакции рынка на маркетинговые
раздражители, методы эвристических оценок и гибридные, позволяющие комбинировать
детерминированные и вероятностные оценки.
В маркетинговых исследованиях полезны методы многомерного анализа (в том
числе кластерного), теории принятия решений (теории риска), теории связей (сигнальную
информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров). В частно-
сти, в эконометрике используются методы линейного программирования, представляюще-
го собой математический способ выбора из ряда альтернативных решений наиболее бла-
гоприятного для рыночной ситуации. Экономико-математические методы используются
также в логистике, т.е. системе управления перемещением и складированием товаров.
Методы сетевого планирования предназначены для регулирования последователь-
ности и взаимозависимости маркетинговых операций, разработки планов инноваций, про-
ведения пробного маркетинга и т.п. В анализе маркетинговых ситуаций, формировании
моделей конкурентного поведения, разработке стратегий выхода на новые рынки боль-
шую пользу может принести метод деловых игр.
Знания социометрии и бихевиоризма полезны при изучении потребительского по-
ведения, а также в процессе анкетирования. Комплексные оценки качества и конкуренто-
способности ориентируют на использование методов квалиметрического анализа, количе-
ственной оценки качественных явлений.



Рис. 1.4. Методы маркетингового исследования




МЕТОДОЛОГИЯ
МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ
СТАТИСТИКА
ЭКОНОМЕТРИЯ
СОЦИОМЕТРИЯ
КВАЛИМЕТРИЯ
БИХЕВИОРИЗМ
ИНФОРМАТИКА
МАРКЕТИНГ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

19
К этой группе методов, используемых в маркетинговом анализе, примыкают мето-
ды коммерческого анализа финансово-экономического потенциала предприятия (коммер-
ческие расчеты, скоринговый анализ и т.п.).
Таким образом, маркетинговое исследование представляет собой целый комплекс,
своеобразный сплав ряда наук, в той или иной мере изучающих рынок. Статистика —
наука, изучающая массовые явления и процессы, поддающиеся количественному измере-
нию, позволяющая выявлять тенденции и закономерности общественного развития, опре-
делять пропорции и оценивать колеблемость. Эконометрия — применение экономико-
математических методов анализа, измерение параметров математических выражений, ха-
рактеризующих определенную социально-экономическую концепцию, моделирование
сложных, многомерных процессов и явлений. Социометрия — характеристика структуры
и функционирования определенных человеческих групп с помощью количественных
оценок. Квалиметрия — методология количественных оценок качества товаров. Бихевио-
ризм — наука о вкусах и предпочтениях людей, которая помогает разобраться в процессах
формирования и изменения отношения потребителей к товару, в реакциях спроса на про-
цессы старения и обновления товара и его свойств. Маркетинговое исследование, опи-
рающееся на определенный объем информации, подчиняется требованиям информатики,
науки об управлении потоками информации. Широко используются схемы и модели мар-
кетинга и маркетингового управления.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные методы маркетингового исследования» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОБОЧІ ДОКУМЕНТИ АУДИТОРА
Типи проектного фінансування
Аудит нематеріальних активів. Мета і завдання аудиту
Частини мови
Метафора і метонімія


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1348 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП