В популярнейшем журнале «Экономист» (The Economist) 20% рекламы – это объявления образовательных учреждений. Маркетинг образования развивается очень интенсивно. Он играет двоякую роль в современной экономике. Во-первых, это связано особой значимостью образования в экономическом развитии. Современные технологии обеспечива-ют высокий уровень и качество жизни в развитых странах. Они задают верхний предел экономического роста, темпы которого, по опыту новых индустриаль-ных стран, могут быть очень велики. Современные технологии доступны всем, однако распространение зависит от системы и уровня образования населения. Эта общеизвестная идея, к сожалению, поддержана нашим государством фор-мально и далеко не полностью воспринята обществом во многих странах. Та-ким образом, маркетинг образования связан с распространением идеи образо-вания. Во-вторых, учебные заведения в большинстве стран мира содержатся на средства бюджетов, пожертвования и средства, получаемые путем взимания платы за образовательные услуги. Разнообразие источников финансирования требует постоянного расширения комплекса маркетинга Для большинства ор-ганизаций системы образования. Ограниченность возможностей федерального и региональных бюджетов в условиях глубокого кризиса российской экономи-ки определяет интенсивное развитие маркетинга платных образовательных ус-луг на потребительском рынке и рынке организаций, а также маркетинга обме-на со спонсорами и политиками. Особенности маркетинга образования обусловлены, кроме того, привер-женностью рынка формальному материальному представлению образования в виде аттестатов и дипломов. Разнообразие видов, технологий и рынков образования определяет исполь-зование всего арсенала средств и методов комплекса маркетинга в этой сфере.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАНИЯ» з дисципліни «Маркетинг»