Необходимо постоянно оценивать результативность проводимой рекламы. Для замеров ее коммуникативной и торговой эффективности пользуются несколькими методами. Замеры коммуникативной эффективности. Замеры коммуникативной эф-фективности показывают, сколь эффективную коммуникацию обеспечивает объявление. Этот метод можно использовать как до размещения объявления, так и после его публикации или трансляции. До размещения можно опросить группу потребителей и выяснить, нравится ли им объявление и выделяется ли обращение из ряда прочих. После размещения объявления рекламодатель мо-жет провести замеры запоминаемости рекламы потребителями или ее узнавае-мости как виденной ранее. Замеры торговой эффективности. Как отражается на объеме продаж рек-ламное объявление? Ответ на вопрос могут дать замеры торговой эффективно-сти. Это нелегко, поскольку на сбыт оказывают влияние и другие факторы. Один из способов замера торговой эффективности рекламы – сравнение объема продаж с расходами на рекламу за прошедший период. Еще одним способом замера является разработка экспериментальной рек-ламной программы. Отдел одной из корпораций разделил 56 сбытовых терри-торий на три группы: с высокой, средней и низкой долей рынка. В первой груп-пе расходы на рекламу оставили на обычном уровне, во второй – увеличили в 2 раза, в третьей – увеличили в 4 раза. В конце эксперимента корпорация опреде-лила, какого объема дополнительных продаж удалось добиться за счет возрос-ших затрат на рекламу. Было установлено, однако, что с повышением уровня затрат на рекламу темпы роста сбыта замедлялись и что в группе с высокой до-лей рынка сбыт рос слабее. Реклама дополняется мерами по стимулированию сбыта и пропагандой.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка рекламной программы» з дисципліни «Маркетинг»