. Концепция каналов подразумевает распределение не только физических товаров. Производители услуг и идей должны обеспечить доступность своих предложений для целевого рынка. Они создают «системы распространения знаний», «системы обеспечения здоровья». Чтобы охватить разобщенную аудиторию, следует рационально размещать свои представительства. Больницы должны быть расположены таким образом, чтобы все жители района имели возможность получить полное медицинское обслуживание. Шко-лы необходимо строить рядом с местами проживания детей, иначе детей необ-ходимо привозить в школу. Пожарные команды должны быть рассредоточены таким образом, чтобы пожарники могли быстро добраться до очагов возмож-ных пожаров. Избирательные участки следует располагать в таких местах, что-бы до них можно было добраться и проголосовать без лишних затрат времени, сил и средств. В городах нужно не только открывать парикмахерские, но и должным образом размещать их. Каналами распределения широко пользуются в процессе маркетинга обра-зовательных услуг. Раньше преподаватели могли обучать в аудиториях и с по-мощью книг. Затем добавились радио, аудиозаписи. Теперь стали доступны те-левидение, видеозаписи, компьютеры и компьютерные сети. Политические дея-тели тоже должны изыскивать рентабельные каналы распространения своих обращений среди избирателей – средства массовой информации, митинги, бе-седы за чашкой кофе в обеденный перерыв и странички в Интернете. Для каналов распространения характерно продвижение товара вперед. Но важны и каналы «обратного хода». Проблемой экологии стала рециркуляция твердых отходов. Она возникла при организации движения материалов по ка-налу распределения в обратную сторону, при организации закупок мусора по каналу «обратного хода». Существующие ныне каналы «обратного хода» при-митивны, а связанные с этим занятием финансовые стимулы недостаточны.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Каналы в сфере услуг» з дисципліни «Маркетинг»