Цель основных подходов к ценообразованию — сузить диапазон цен, в рамках которого будет выбрана окончательная цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Психология ценовосприятия. Продавец должен учитывать не только эко-номические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Для некоторых товаров особенно эффек-тивно установление цены с учетом престижности товара. Во флаконе, прода-ваемом за 500 руб., духов может быть всего на 50 руб., и, тем не менее, люди готовы заплатить 500 руб., поскольку эта цена предполагает нечто особое. Многие продавцы считают, что цена должна обязательно выражаться не-круглым числом. Так, цену на плеер следует назначить не 400 руб., а 399. Тогда для многих потребителей он будет товаром в 300 с лишним рублей, а не в 400 и выше. Политика цен фирмы. Следует проверить, соответствует ли предлагаемая цена установкам выбранной фирмой политики цен. Многие предприятия выра-ботали установки относительно своего желательного ценового образа, предос-тавления скидок с цены и принятия мер в ответ на ценовую деятельность кон-курентов. Реакция на цену других участников рынка. Помимо всего прочего руково-дство должно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности. Как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по дан-ной цене или продавцы будут жаловаться, что она чересчур высока? Как отреа-гируют на нее конкуренты? Не поднимут ли свои цены поставщики? Не вме-шаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле това-ром по этой цене?
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Установление окончательной цены» з дисципліни «Маркетинг»