Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Для предприятия имеет большое значение, как относится покупатель к нему и его товарам. В этой связи различают однородные и неоднородные рынки. Однородный рынок – это рынок, на котором покупателю безразлично, у кого из продавцов он купит нужный ему товар Неоднородный рынок – это рынок, на котором отдельный покупатель отда-ет предпочтение кому-либо из продавцов или его товарам. Причин, по которым покупатель отдает предпочтение, много. Товар, предлагаемый на однородном рынке, может быть стандартизован-ным, и поэтому покупателю может быть безразлично, у кого из продавцов его купить. Стандартизованный товар, предложенный одним из продавцов, напро-тив, может иметь в глазах покупателя большую или меньшую привлекатель-ность по сравнению с аналогичным товаром других продавцов. Географическое расположение также может влиять на то, что покупатель отдает предпочтение определенному продавцу, делая тем самым рынок неод-нородным. Фирмы пытаются завоевать покупателей, располагая свои магазины в густонаселенных районах, вблизи транспортных магистралей, в других удоб-ных местах. Дифференцированный, фирменный товар сам по себе может яв-ляться причиной того, что рынок становится неоднородным. Однородный рынок должен быть обозримым – покупатели должны иметь возможность его наблюдать и сравнивать цены. Если рынок необозрим, поку-патели могут отдать предпочтение любым продавцам. На практике почти нет рынков, которые отвечали бы всем требованиям, предъявляемым к однородному рынку. Однако отдельные рынки, в частности биржевой, по своему характеру близки к однородному. Кроме того, предпочте-ния могут быть выражены слабо. Тогда неоднородные рынки приближаются к однородным. На другом полюсе расположены рынки с ярко выраженными предпочте-ниями. Для фирмы весьма важна степень предпочтения на том рынке, где она действует. Степень предпочтения определяет рыночную власть фирмы – воз-можную степень влияния на цену.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОБЛЕМЫ И УСЛОВИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ» з дисципліни «Маркетинг»