Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начинает существенно расти. Ранние последователи продолжают покупать товар. Их примеру начинают следовать обычные потребители, если они слышали о товаре благоприятные отзывы. На рынке появляются конкуренты, привлеченные от-крывающейся возможностью. Они предлагают товар с новыми свойствами, что позволяет расширить рынок. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уров-не или слегка увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и про-должать информировать публику о товаре. Прибыли на этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся уже на больший объем продаж при одновременном сокраще-нии издержек производства. Чтобы максимально растянуть период быстрого роста рынка, фирма может использовать несколько стратегических подходов. 1. Повысить качество новинки, выпустить ее новые модели. 2. Проникнуть в новые сегменты рынка. 3. Использовать новые каналы распределения. 4. Переориентировать часть рекламы с распространения информации о то-варе на стимулирование его приобретения. 5. Своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей. Фирмы, прибегающие к использованию упомянутых стратегических прие-мов расширения рынка, могут укрепить свое конкурентное положение.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Этап роста» з дисципліни «Маркетинг»