Удобным методом классификации товаров является разбивка их на группы на основе поведения потребителей. Можно выделить товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно по-купает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение меж-ду собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло. Товары повседневного спроса можно дополнительно подразделить на ос-новные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. Основные товары постоянного спроса люди покупают ре-гулярно. Например, так совершают обычные покупки хлеба и сигарет. Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах. Мороженое продают на каждом углу, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать о его приобретении. Товары для экстренных случаев покупают при возникнове-нии острой нужды в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты и т.п. Их рас-пространяют через множество торговых точек, чтобы не упустить возможность продажи. Товары предварительного выбора – это товары, которые потребитель пе-ред покупкой, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодно-сти, качества, цены и внешнего оформления. Примерами могут служить мебель, одежда, автомобили. Товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Покупатель рассматривает схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене. Продавец та-ких товаров в разговоре с покупателем должен лишь обосновать цену. При по-купке одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства не-редко оказываются для потребителя значительно важнее цены. Если покупате-лю нужен костюм в полоску, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма, скорее всего, окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Не-схожие товары должны иметь широкий ассортимент, а продавцы таких товаров должны быть более подготовленными. Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или от-дельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть по-купателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных то-варов могут служить конкретные марки и типы модных товаров: автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы. Например, автомо-биль «Мерседес» является товаром особого спроса, поскольку покупатели гото-вы преодолеть большие расстояния, чтобы приобрести его. Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не думает об их покупке, например надгробия.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товары широкого потребления» з дисципліни «Маркетинг»