Фирмы, которые продают товар другим организациям – производителям, торговцам и государственным учреждениям, должны знать нужды своих поку-пателей, их ресурсы, стратегические установки и процедуры закупок. Следует учитывать особенности, не встречающиеся на потребительском рынке. 1. Организации приобретают товары, услуги с целью извлечь прибыль, со-кратить издержки, удовлетворить нужды своей внутренней клиентуры, выпол-нить какие-либо общественные или правовые обязательства. 2. Решение о закупках для нужд организации принимается при участии большего числа лиц, чем в случае потребительских покупок. Как правило, уча-стники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организа-ции и подходят к решению о закупке с различными критериями. 3. Агенты по снабжению и закупкам должны следовать официальным ус-тановкам сообразно с лимитами и прочими требованиями своих организаций. 4. Организации запрашивают предложения, составляют договоры на за-купки. Организации – это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, уст-ройств, оборудования, предметов снабжения и деловых услуг. Закупки для нужд организации – это процесс принятия решения, в котором организация констатирует нужду в закупаемых со стороны товарах и услугах. Она выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РЫНОК ОРГАНИЗАЦИЙ» з дисципліни «Маркетинг»