Многие думают, что к маркетингу прибегают только крупные компании в развитых странах. На самом же деле его используют во всех странах, как в рам-ках, так и за рамками сферы предпринимательства. В сфере предпринимательства. В сфере коммерческой деятельности раз-ные компании восприняли маркетинг в разное время. Японские и американские компании, такие, как «Дженерал электрик», «Дженерал моторе», «Проктер энд Гэмбл» и «Кока-кола», осознали его потенциальные возможности почти сразу. Примером быстрого восприятия концепции маркетинга в нашей стране может служить деятельность АО «Пивоваренный завод «Балтика», который благодаря использованию эффективной маркетинговой стратегии уже в 1996 году добился рекордного, на 203,1%, прироста объемов производства. Если говорить об очередности распространения маркетинга, то обычно наиболее быстро его осваивают фирмы – производители потребительских това-ров повседневного спроса, фирмы – изготовители потребительских товаров длительного пользования, фирмы, выпускающие промышленное оборудование, и фирмы, действующие в сфере информационных услуг. Производители таких товаров, как сталь, прокат, химикаты, бумага, обратились к маркетингу позд-нее, и многим предстоит еще осваивать его. За прошедшие 20-25 лет произошел сдвиг в оценке современного маркетинга в фирмах потребительских услуг. Маркетинг используют банки, страховые компании, брокерские фирмы. Маркетинг используют группы представителей свободных профессий, та-ких, как артисты, адвокаты, аудиторы, врачи. На международной арене. Маркетинг практикуется во всех частях света. Европейские, японские, американские многонациональные компании, скажем, «Фольксваген», «Нестле», «Тоета», «Сони», во многих случаях действуют ус-пешнее своих конкурентов благодаря использованию концепции маркетинга. Многонациональные компании ввели и распространили практику современного маркетинга по всему миру. В социалистических странах маркетинг пользовался дурной славой. И, тем не менее, отдельные его функции, такие, как маркетин-говые исследования, присвоение марочных названий товарам, реклама, пропа-ганда предприятий и стимулирование сбыта, широко использовались во внеш-неэкономической деятельности. В сфере некоммерческой деятельности. Маркетинг применяют неком-мерческие организации типа университетов, колледжей, больниц, музеев. На-пример, использование маркетинговой концепции позволило Тульскому госу-дарственному педагогическому университету в условиях острого дефицита бюджетного финансирования в 1992-1997 годах развиваться по всем направле-ниям деятельности более высокими темпами, чем в относительно благополуч-ные 70–80-е годы. Повышенный интерес к маркетингу наблюдается и со стороны правитель-ственных органов. Маркетинговая программа привлечения новобранцев есть у армии США, причем Пентагон является одним из лидеров по затратам на рек-ламу в стране. Пропаганда рационального использования энергетических ре-сурсов, борьбы со СПИДом, наркоманией, курением – примеры применения маркетинга для решения общественных проблем.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАРКЕТИНГА» з дисципліни «Маркетинг»