ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Рекламний менеджмент

Характерные особенности категории товаров
Существуют ли какие-либо категории товаров, для которых влияние референтной группы будет проявляться более сильно? Несмотря на то, что каких-либо жестких и определенных выводов по этому вопросу сделать нельзя, многие исследователи утверждают, что личностное влияние, скорее всего, намного эффективнее в тех ситуациях, когда речь идет о более крупных суммах денег, когда данное решение таит в себе определенный риск, когда товар не поддается простой и легкой проверке и будущий пользователь в значительной степени вовлечен в процесс выбора конкретного товара [10]. Так, пользователи и покупатели с намного большей вероятностью стремятся получить самую разнообразную информацию (включая советы своих друзей, членов семьи и специалистов) в тех случаях, когда речь идет о затрате крупных денежных сумм и когда процесс покупки сопряжен со значительными эмоциональными переживаниями. В тех ситуациях, когда имеется высокая степень риска или когда будущий пользователь в значительной степени вовлечен в процесс совершения покупки, личностное влияние, по всей вероятности, также имеет место (как на этапе принятия решения, так и после его принятия). Именно поэтому продавец в магазине играет более важную роль в процессе приобретения одних товаров и менее важную при покупках товаров других категорий, а после принятия решения о покупке будущий покупатель будет активно интересоваться мнением своих друзей и знакомых. Возникновение подобных ситуаций наиболее характерно при совершении покупок таких товаров, как крупные электробытовые приборы, телевизоры, домашние компьютеры, автомобили и мебель.
Следующей характерной категорией товаров, при приобретении которых влияние референтной группы оказывается достаточно высоким, являются те товары, которые по общему мнению имеют определенную "социальную значимость". Такой товар должен быть видимым и значимым — как в самом прямом понимании этих слов (все окружающие должны иметь возможность его видеть и соответствующим образом идентифицировать), так и в том смысле, что этот товар должен быть действительно чем-то совершенно необычным (и все окружающие опять-таки должны это видеть и понимать). Вне зависимости от того, насколько очевидным и бросающимся в глаза является то или иное новое приобретение, оно не будет считаться "значимым" во втором смысле этого слова, если точно такие же вещи имеются практически у всех окружающих. Таким образом, в данном случае "значимость" характеризуется двумя аспектами: наличием относительного дефицита или редкости таких товаров (например, при приобретении предметов роскоши) и общественной видимостью (все окружающие должны иметь возможность увидеть и осознать факт владения или пользования такими товарами) [11]. В некоторых случаях такие категории товаров (за приобретением или пользованием которыми может наблюдать референтная группа) по очевидным причинам упоминаются в литературе под условными наименованиями товары-символы (badge products) или предметы гардероба (wardrobe products). К числу таких товаров следует отнести, прежде всего, одежду, обувь, автомобили, часы и ювелирные украшения. В работе Уильяма Вердена и Майкла Этцеля (Michael Etzel) [12] описаны результаты исследования, в ходе которою изучалось мнение покупателей о том, в какой степени принятие решения о покупке того или иного товара паи товарной марки зависит от воздействия референтной группы. Потребительской па-непи, состоящей из 645 человек, и 151 респонденту из этой же панели в ходе повторного опроса было предложено провести классификацию среди таких товаров, как комплект клюшек для игры в гольф, автомобили, уплотнители мусора, одеяла и матрасы. Все респонденты совершенно правильно разграничили эти товары по таким категориям, как предметы роскоши или предметы первой необходимости, а также по категориям товаров индивидуального и общественного пользования; соответствующим образом были определены степени воздействия референтных групп на совершение покупок этих товаров.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Характерные особенности категории товаров» з дисципліни «Рекламний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит виробництва продукції у тваринництві. Мета і завдання аудит...
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
РЕСУРСНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
ІНФОРМАЦІЙНЕ ТА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ СТВОРЕННЯ НАУКОМІ...
Дохідність на акцію


Категорія: Рекламний менеджмент | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 752 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП