Без особой натяжки можно утверждать, что секс - это категория маркетинга. Ведь к нему применимы все его понятия: нужда, потребность, запро-<.ы, товар, обмен, сделка. Секс всегда находился в реестре человеческих пс требностей и осуществлялся по принципу взаимообмена. Потребность -это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем. Эрих Фромм в своей статье "Мужчина и женщина" утверждает, что именно рыночные отношения, характеризующие экономику современного общества, накладывают свой отпечаток на взаимоотношения полов, когда любовные отношения строятся по той же схеме обмена, что господствует на рынке товаров и рабочей силы. Фромм именует это "маркетинговой ориентацией". Согласно этой схеме, "ценность человека как личности в современном мире зависит от его способности продавать себя и от признания его другими". Э.Фромм выделяет две стороны маркетинговой ориентации: одна из них предполагает доказательство собственной значимости через любовь и выбор надежного партнера, другая эту же значимость утверждает через приверженность определенным принципам и подражанию последней моде. Таким образом, происходит тиражирование конформистов и исчезает индивидуальность. В "Искусстве любви" Фромм пишет: "Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое, и все лее остаются двумя существами ". В контексте нашей темы, пожалуй, самое важное - это материальный образ свалки потребляемых вещей и страстей, которые эти вещи окутывают. "Жизнь - это товар на вынос" - как-то обронил И. Бродский. Ему же, кстати, принадлежит замечательное по иронии определение порнографии, сделанное в эссе "Меньше, чем единица": "неодушевленный предмет, вызывающий эрекцию ". Что же касается статуса вещи в рекламе, то многие исследователи отмечали, что, будучи выставленным на показ, всякий товар "эротизируется"-не только путем открытого использования сексуальной тематики, но и благодаря тому, что сам процесс покупки разыгрывается как сценическое действо. Практический поступок насыщается элементами любовной игры, где есть флирт, соперничество, кокетство. Производители минеральной воды "Перье" всегда уделяли особое внимание рекламе. И немало преуспели на этом поприще. Лишь однажды рекламная экспансия фирмы натолкнулась на сопротивление в некоторых европейских странах, в частности в Бельгии, где женские организации стали активно противодействовать ей, сочтя ее слишком сексуальной. Поводом для нападок на "Перье" послужила рекламная кампания, основным элементом которой были обнаженные модели, вся "одежда" которых состояла из фирменных крышечек от бутылок. Сексуальный жест - это знак чувственной субординации в конкретной среде, ситуации. Идолы шоу-бизнеса, подобные Майклу Джексону и Мадонне, акцентирующие область гениталий одеждой и жестом, выявляют не столько личную сексуальность, сколько имиджевые доминанты своих сценических персонажей... На этом поприще в их пользу трудится легион специалистов рекламы и паблик рилейшнз. Популярная шутка о том, что если существуют сексбомбы, то должно же где-то быть и бомбоубежище - вполне актуальна. Современная культурная парадигма трактует жизнь индивида как шоу, где видимость важнее реальности. При этом важно не само тело, а именно его имидж. Это игра в символы на всеобщем рыночном карнавале, где реклама — это искусство возбуждения потребительского зуда.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МАРКЕТИНГ СЕКСА» з дисципліни «Технології реклами та PR»