В лингвистике это вид тропа, оборот речи, обозначающий перенос смысла с одного явления на другое. Фактически же абсолютное большинство рекламных произведений представляют собой метафоры. Метафора как прием способна простираться от отдельного штриха в описании характера до размеров целого произведения. В художественных произведениях метафоры обладают сложным пересечением мотивов. Например, у Ч.Чаплина в "Новых временах". Метафора заключена в самом названии фильма, который имеет подзаголовок "Повесть об индивидуальной предприимчивости и человечестве, мечущемся в поисках счастья". Метафора названия по ходу сюжета овеществляется в различных эпизодах. Взять хотя бы манипуляции с карманными часами. В одной из комических сцен они оказываются расплющенными гигантским прессом. Это малая метафора - образ расплющенного старого времени. Похожий пластический мотив можно найти у С.Дали в его полотне "Растекшееся время". В альбоме Epica 1997 представлен постер британского агентства с рекламой автобренда Rover (модель серии 200). На зрителей смотрит затылок британского джентльмена со всеми его типичными атрибутами: котелке, симметрично водруженном на голову, рубашке в синюю полоску и строгом пиджаке из классического английского сукна. Типичная консервативная стрижка под полубокс. Лишь один ироничный штрих -на аккуратном затылке элегантно выстрижено тавро -Rover 200. Машина здесь позиционируется как товар, воплощающий незыблемые традиции британского качества, консервативного, но не лишенного строгой элегантности. В контексте давнего соперничества двух менталитетов - французского (постер создан французским рекламным агентством) и британского - эту работу отличает слегка ироничный подтекст.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОМИЧЕСКАЯ МЕТА ФОРА» з дисципліни «Технології реклами та PR»