ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

ЧТО ТАКОЕ КЛИП?
Как правило, процесс возникновения нового вида или жанра визуального искусства не привязан к одной-единственной точке в пространстве и времени. Идеи, как известно, носятся в воздухе. Потому и процесс возникновения нового жанра неминуемо начинается почти одновременно со всех концов, со всех сторон. Ведь новый вид или жанр представляет собой ни с чем несравнимое сонмище самых разнообразных средств выражения и воздействия. Кажущийся хаос несоизмеримости сопрягается в единое целое.
Именно так и возник клип. Критическая масса его взрывного явления стала результатом долгой цепной реакции. Следы ее можно обнаружить в разных областях искусства и литературы.
Что такое клип? Продукт современной изофрении, появившийся в результате изношенности ресурсов визуальной культуры, требующей экологической очистки?
Или клип - это предмет современного обихода, ментальность нашего дня? Отсутствие аксиомных определений не отменяет существования самого способа подобной организации визуального или словесного материала. Возник он не сегодня и вовсе не является исключительным достоянием экрана. В нынешней мультикультурной повседневности он явно переживает свой "час пик". Любой пользователь надлежащей аппаратуры, владеющий некоторыми компьютерными программами и знакомый с образцами современной видеопродукции, способен изготовить некое изделие, которое и в голову не придет обсуждать с эстетической точки зрения. Здесь другая шкала оценок: "круто!", "клево", "ломает" и т.д. В основе этой продукции лежит набор модных "приколов" и "фенечек", действующих на подсознание посредством темпоритма, а не такие "архаические" понятия, как сюжет и образ.
Не будет преувеличением утверждать, что сегодня литература и кино явно проигрывают битву клипам.
Вообще же клип - это победа визуального над словесным. Дополнительной иллюстрацией к истории этой оппозиции может служить доминанта зримых форм в эпоху античности. Им на смену пришла противоположная доминанта, как известно, нашедшая выражение в изречении Иоанна Евангелиста "В начале было слово". Христианство превратило власть слова почти в абсолют. Открытие Гутенберга придало ему дополнительный статус. Однако и визуальная культура не сдавала своих позиций. Особенно это заметно с Возрождения, когда живопись, скульптура, архитектура, казалось, вернули себе позиции, утраченные со времени античности. С этих пор процесс визуализации культуры не знал остановки, а лишь нарастал, неравномерно, но неуклонно. Лавина изображений взывала со всех сторон, прежде чем триумфально завершить древнее соперничество в пользу видеократии - власти экранных искусств и технологий XX века.
В литературном процессе эта оппозиция выразилась по-своему. Давно замечено, что до середины XIX века писатели тяготели к повествовательным формам. Иная ситуация сложилась в XX веке. В. Катаев точно сформулировал это так: "Наш век - это победа изображения над повествованием. [...] Метафора стала богом, которому мы поклоняемся. Наш век у красил голые ветки повествования изображением. [...] Это просто новая форма, пришедшая на смену старой. Замена хронологической связи ассоциативной".
Эти утверждения словно призваны стать иллюстрацией практики монтажа, взаимодействия его двух основных видов - межкадрового и внутрикад-рового. Без особой натяжки можно сравнить межкадровый с повествовательными хронологическими литературными приемами, а внутрикадровый с ассоциативными, ярко метафорическими.
Именно отсюда ведет свое стилистическое начало так называемое клиповое сознание - экранный и текстовой синтаксис с преобладанием звонких, вызывающих метафор, громкой звукозаписью, вызовом глагольных форм, создающих материю повышенной ассоциативной сложности.
Кому-то из писателей принадлежит довольно точное наблюдение: "Хемингуэй порубал в лапшу повествовательную прозу ". Речь идет о так называемом "телеграфном" стиле, будто бы отвечающем ритмам XX века. В данном замечании Хемингуэй показательно вырван из общего литературного контекста. Если пунктирно попытаться восстановить эту эволюцию, то цепочка имен будет примерно такова: Флобер-Достоевский-Чехов-Джойс-Борхес-Платонов-Хемингуэй.
В языковой среде победа клипового способа общения есть результат победы стихийного над нормативным: "нетпроблем", "воще", "тащусь", "балдею", "блин", "оттянуться"- самые безобидные образцы. Этот современный языковой имидж возник как реакция на долгий языковой пуризм тоталитарной эпохи. В условиях ускоренного курса демократии англицизмы, ненормативная лексика, латынь стали часто заходить в гости. Некоторые из них получат "постоянную прописку" и останутся надолго, может, навсегда. Разницу между традиционным, литературным сознанием и клиповым можно проиллюстрировать еще на одном на примере. В центральном архиве литературы и искусства в Москве хранится дневник С.Эйзенштейна, не опубликованный пока по ряду причин. В.Иванов точно определил его значение, написав как-то, что публикация его могла бы стать потрясением для всего мира.
Автору этой книги в период работы над документальными фильмами о С. Эйзенштейне приходилось листать этот удивительный документ. Воспользуюсь малым фрагментом в сугубо утилитарных целях. Известно, что Эйзенштейн не пил. Обладая уникальными качествами ученого и холодного аналитика, он постоянно препарировал себя и окружающую действительность.
Среди прочих, в его дневнике есть и такая запись от 8.03.32: "Сегодня я напился с Э.Шуб и Н.Вачнадзе. Я рассчитывал, я предполагал, я допускал мысль, что бывает иное качество. АН нет! Нет другого качества. Не появилось!"
Почерк этой записи неровный, корявый, видно, что писал нетрезвый человек. Здесь же рисунки на тему и анализ состояния пьяного человека.
Все это, с позволения сказать, являет собой пример классического культурно-повествовательного взгляда. Рискну предположить, что с точки зрения современного клипового сознания похожее действие наиболее точно будет выражать сюжетный пассаж типа: "Просыпаюсь с бодуна, денег нету ни хрена..."
Видеоклип - это дитя новых технологий. Ибо стал он возможен в результате развития электронных монтажных систем. Правда, в большинстве случаев имеет место не монтаж, а коллаж со случайным накоплением фрагментов (мотив М. Ямпольского). По существу это Динамичный набор картинок метрически организованных музыкальным сопровождением. По форме-это микрофильм-калейдоскоп.
Электронные технологии позволяют сместить доминанты восприятия в экстатическую ипостась. Многокамерная съемка и электронный нелинейный монтаж позволяют разбить любой проход на ряд кусков и манипулировать ими под ударную фонограмму. Чаще всего об образе здесь речь не идет. Задача
ставится проще. Орнаментально декорировать, раскадровать пространство. В чем смысл этих действий? Быть может, он обусловлен сменой тысячелетии, на грани которого мы находимся. Может быть...
Возникновению клипового сознания во многом способствовали многочисленные акции, производимые в лаборатории андерграунда с середины 60-х годов. Во многом они опирались на опыт киноавангардистов 20-х. С точки зрения техники монтажа это касалось концепции полиэкрана, трансформации перспективы, обработки пространства кадра различными орнаментальными элементами. Теоретически все это оформлялось всевозможными концепциями о новых визуальных посланиях.
Постепенно, таким образом, "скорректировались" традиционные коммуникации между аудиторией и зрелищем. Возник новый тип визуального контакта, опирающегося не на логическую или смысловую, а исключительно на экстатическую ипостась.
Клип чаще всего лишен сюжета. Это означает, что видеоклип не более чем визуальный коктейль быстро сменяющихся картинок, декоративная, орнаментально-монтажная раскадровка пространства. Набор аттракционов, рассчитанный на исключительно чувственный резонанс в аудитории. Одна из главных компонент этого аттракциона - скорость. "Скорость, — пишет Бодрийар, — это экстатическая форма движения. Она интенсивна, но бесстрастна. Она может только соблазнять, потому что соблазн — это тоже экстатическая форма ".
Журналисты пишут о клиповом сознании в период Второго смутного времени. Несомненно одно. Клип - это одно из культовых действ современности. Своего рода религия "отвязанной молодежи". Шкала оценки здесь тоже по-своему культовая: "ломает - не ломает ", "тащусь-не тащусь ". Следовательно, и изучать это явление нужно с необходимой поправкой на культовость, но раннюю, языческую. Недаром М.Маклюэн ввел термин "электронный дикарь".

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЧТО ТАКОЕ КЛИП?» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Етапи процесу кредитування
Аудит платежів за ресурси
Подвоєння та подовження приголосних
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...
ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (07.09.2011)
Переглядів: 816 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП