К созданию имиджа можно отнести стремление американских индейцев и африканцев раскрашивать узором свое лицо и тело, придавая этому рисунку сложную знаковую нагрузку. Нельзя не упомянуть о погребальных масках Египта, театральных масках Греции и Китая, обслуживающих мир социальных ролей. Маской принято называть такой аспект поведения человека, который не является для него органичным. "Надеть маску" - значит притвор-ничать, исполнять чью-то роль. Человек формирует некий имидж, но и имидж формирует человека. Если нет средств на прикид а ля новый русский, то можно строить из себя боевика-спортсмена, народовольца, чудака, индивида-художника и т. д. Маркс был прав: бытие определяет сознание. Уточнением могут служить его же слова: "Экономические маски лиц -это только олицетворение экономических отношений, в качестве носителей которых эти маски противостоят друг другу" (К. Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения, т. 23, с. 95). Маска навязывает свой образ действий, свой стиль поведения и образ жизни. В кино и литературе можно найти немало примеров коллизий подлинного "я" и маски: от "Человека-невидимки" Г. Уэллса и "Чужого лица" К.Абэ в литературе до феллиневских клоунов, кассовых кинохитов вроде "Бэтмена" с Джеком Николсоном, "Маски" с Джимом Кэрри, "Красавчика Джони" с Микки Рурком. Личина клоуна ближе некоторым расхожим современным имиджам. В толковых словарях можно найти немало ее определений. В английском "clown" -деревенский, грубый, смешной. В итальянском языке синонимом будет "паяц". Ф. Феллини посвятил клоунам самые яркие эпизоды своих фильмов и книг. В его понимании это бунтари против установленного свыше порядка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МАСКА И ИМИДЖ» з дисципліни «Технології реклами та PR»