Интернет дает возможность проводить как первичные исследования, основанные на данных, получаемых в рамках проводимых фирмой исследований в Сети, так и вторичные, основанные на информации, опубликованной в Интернет, а также взятой из других источников. Интернет может исполь зоваться для исследования товарных рынков, для изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей. Исследование фирменной или товарной структуры рынка основывается на сборе информации, представленной на webсерверах компаний с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследова ниях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации. В качестве методов для нахождения необходимой информации фирмами можно выделить следующие. 1. Поиск информации с использованием поисковых машин. 2. Поиск в web-каталогах и рейтингах. 3. Использование «желтых страниц». «Желтые страницы» (Yellow Pages) — аналог широко распространенных на За паде телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещается краткая информация о типе бизнеса компании, ее логотип, 1—2 иллюстрации и полная инфор-
Таблица 9.12 Использование Интернет в маркетинговой деятельности Области применения Интернет в маркетинге 1 1. Поддер жание деловых связей Средства Интернет Целевые группы Способы осуществления маркетинговых мероприятий 4 Персонифицированное обращение, обращение в конференцию или дискуссионный лист, использование досок объявлений Интернет-услуги
2 Электронная почта, элек тронные доски объявлений, почтовые ре естры в элек тронной по чте, голосовая связь, прове дение видео конференций, многопользо вательский ди алог, ретран сляция беседы в Интернет
5 Списки рассылки и специали зированные дискуссионные листы (в том числе услуги по подписке и мониторингу); услуги по комплектованию материалов прессы; рассыл ки новостей сервера; реклам ные услуги на досках объяв лений; международные орга низации связи: конфедера ции, групповые соглашения, агломеративные союзы (тор говые ассоциации), сообще ства сервисных групп
2. Изучение WWW, рынка информацион ный поиск и его программное обеспечение, e-mail, собственный сайт
Отчеты по ис следованию стран и рынков, специфические отчеты отрас лей, торговые контакты, аген ты и дистрибью торы, рыночные лидеры, потре бители (потен циальные и фак тические) Поставщики, агенты, дистрибьюторы, партнеры
Первичные исследования с использованием различ ных классических методов, таких, как опрос, анкети рование, интервью; поиск вторичной информации: а) печать ключевых слов с использованием одной из поисковых систем WWW, б) обращение к одному из деловых международных каталогов Интернет-магазины, аукционные продажи, интернет-супермаркеты, виртуальные выставки-продажи, e-mail маркетинг
Предоставление информации государственными (в том чис ле статистическими) учреж дениями на собственных сай тах; web-страницы периоди ческих изданий; коммерче ские web-страницы; услуги по комплектованию материалов прессы; специальные про граммы по фильтрации через наблюдение (имплицитный подход) и через сотрудниче ство (эксплицитный подход) Предоставление финансовых услуг через Интернет: разви тие интернет-банков брокер ских сервисов и платежных систем; построение сооб ществ, нацеленных на элек тронную коммерцию
3. Покупка через Интернет
Такие же, как в п. 1 и 2
4. Продажа через Интернет
WWW- site
Глобальные покупатели (фактические и потенциальные)
Business-to-business (В2В) Такие же, как в п. 3 — торговля промышленны ми товарами или бизнесуслугами между предпри ятиями, а также оптовые продажи; Business-to-cons umer (B2C) — розничные продажи потребительских товаров конечному потребителю Размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах; создание каталогов и брошюр; баннерные сети; e-mail-маркетинг; обмен ссылками; партнерские и спонсорские программы Консультирование по e-mail; информирование на web-сайтах о новостях Услуги по созданию сайта; регистрация места со всеми интер-активными двигателя ми поиска; бесплатная реги страция сайта во всех значи мых серверах; фиксирован ное расположение баннера на главной странице серве ра; контекстный показ рекла мы; участие сайта в рейтинге; специализированные агент ства интернет-рекламы Рассылки новостей сервера
5. Реклама товаров в Сети
WWW- site, доски объявлений
Потенциальные покупатели
6. Сервис Такие же, и послепро как в п. 1 и 4 дажное об служивание
Фактические покупатели
мация о координатах фирмы. Стандартный сервис вклю чает название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, а также ссылки на web-страницы фирмы в Интернет, если они существуют. 4. Поиск с использованием тематических web-серверов. Практически для любой области знаний в Интернет суще ствуют серверы (Jump Station), содержащие коллекции ги пертекстовых ссылок на информационные ресурсы по дан ной области. Такие серверы обычно содержат большое количество ссылок и используются в качестве отправных точек для поиска информации по определенной теме. 5. Поиск по ссылкам, расположенным на web-серверах. В Интернет широко распространена практика обмена ссыл ками между серверами, которая обычно происходит на взаимовыгодной основе между партнерами по бизнесу и может служить основой для последовательной навигации в Интернет с целью поиска необходимой информации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинговые исследования в Интернет» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»