ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Товародвижение
Товародвижение (маркетинговая логистика) — это дея­ тельность по планированию, выполнению и контролю физи­ ческого перемещения материалов, товаров и относящейся к ним информации от места их производства к месту продажи или потребления. В отличие от традиционного товародвиже­

ния

Рис. 6.15. Альтернативные пути сбыта: Р — члены руководства фирмы; К — коммивояжеры; Т — торгоI торг поелставители: М — маклеоы: Ф — сбытовые сЬилиаль выеsпредставители; М — маклеры; Ф — сбытовые филиалы; С торговые синдикаты; КС — комиссионеры; Д — дилеры; ОТ оптовая торговля; РТ — розничная торговля ния, которое заключается в продвижении товаров от произво­ дителя к потребителю, в современном маркетинге применяет­ ся маркетинговая логистика. Маркетинговая логистика имеет дело не только с проблемами исходящего распределения (то­ вародвижения), но и с проблемами входящего распределения (доставка товаров и материалов от поставщиков на фирму-про­ изводитель), то есть объединяет в себе функции служб сбыта и снабжения промышленной фирмы. В этом смысле данная деятельность особенно важна для производителей товаров про­ изводственного назначения, так как плохо организованная работа скажется на деятельности потребителей, а они, в свою очередь, не выполняя обязательств перед своими потребите­ лями, будут отказываться от услуг данных поставщиков. О значении товародвижения для производителей свиде­ тельствуют затраты на него, доходящие до 20% от суммы про­ даж, что существенно выше расходов на рекламу и стимулиро-

вание продаж. Издержки товародвижения у посредников в ка­ налах распределения еще выше в связи с их функциями накоп­ ления, сортировки и распределения товаров. Посредники оцени­ вают своих поставщиков, во-первых, по качеству товаров, а, вовторых, по эффективности товародвижения. Для многих фирмпокупателей решающий фактор при выборе поставщика — не наименьшая цена, которую он может предложить, а гарантии своевременной поставки товара и надежного сервиса. То есть товародвижение в настоящее время является важным средством в конкурентной борьбе за покупателя. Большое значение товародвижению придают и фирмы, занимающиеся потребительскими товарами, которые не могут допустить риск отсутствия товара из-за неудовлетворительно­ го контроля запасов или несвоевременной поставки, так как из-за отсутствия товара в магазине покупатели будут приоб­ ретать аналогичные товары у конкурентов. Опыт «Eastman Kodak» с фотоаппаратами для моментальной съемки в конце 70-х годов является иллюстрацией того, как не­ удовлетворительная организация товародвижения приводит к поражениям в конкурентной борьбе. Рекламная кампания, орга­ низованная вышеназванной фирмой, вызвала интерес у потре­ бителей, но в магазинах эти фотоаппараты часто отсутствовали в продаже. В итоге интерес к ним у многих потребителей пропал, продажи сократились. Даже самые лучшие рекламные кампании и стратегии ценообразования бесполезны, если фирма не распо­ лагает эффективной системой товародвижения, обеспечиваю­ щей наличие товара в нужном месте и в нужное время. Следовательно, целью товародвижения является обеспече­ ние своевременной отгрузки товаров и надежность поставки, то есть поступление товаров на регулярной основе, в целости, в нужной форме и требуемом количестве. Достаточно сложной является задача достижения основной цели товародвижения: одновременно максимизировать уровень обслуживания и ми­ нимизировать при этом затраты на распределение товаров. Максимальный сервис для клиентов предполагает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материаль-

ных запасов и наличие небольшого числа складов, что приводит к учащению случаев невыполненных заказов в срок. Решение вышеназванной задачи состоит в том, чтобы максимизировать прибыль, а не объем продаж, соотнося выгоды от более высоко­ го уровня обслуживания с затратами на его осуществление. Одним из организационных методов решения этой задачи является использование японской системы «КапЬап» или «точ­ но вовремя», позволяющей минимизировать запасы, затраты на хранение и т. д., а значит, и и з д е р ж к и товародвижения. «КапЬап» предполагает выпуск продукции строго в соответ­ ствии с рыночным спросом и в момент, когда ее требуется дос­ тавить покупателю. Эта система была разработана японскими специалистами для производства продукции, но в 80-х годах ее стали применять и для системы распределения. Система «точ­ но вовремя» базируется на четырех принципах. Во-первых, бы­ страя обратная связь от покупателей относительно их потреб­ ностей. Если производитель имеет возможности их быстрого удовлетворения, следовательно, получает перед конкурентами преимущества в виде снижения необходимых товарных запа­ сов, уменьшения риска накопления непроданных товаров, а зна­ чит, имеет возможность торговать по более низким ценам. Вто­ рой принцип — наличие эффективной компьютерной системы управления производством и сбытом. Для того чтобы товары оперативно поступали с производства к покупателю, необходи­ мо уже на сборочном конвейере сортировать их с учетом зака­ зов. Это делается с помощью лазерных сканеров, которые со­ поставляют штрих-коды с информацией на заводе и местах ком­ плектования заказов (магазинах, торгующих по каталогам; вы­ ставках и т.п.). По отзывам одного предпринимателя такая ком­ пьютерная система «делает почти все, разве что не завязывает шнурки на ботинках». Третье требование — быстрая и эффек­ тивная транспортировка. Более высокая частота поставок озна­ чает отгрузку более мелкими партиями, что увеличивает транс­ портные расходы, но при этом сокращаются издержки хране­ ния запасов. Четвертое условие — наличие центров комплекто­ вания, то есть перевалочных пунктов, куда продукция поступа­ ет для быстрой отправки, а не для хранения. Основными функциями товародвижения являются обра­ ботка заказов, складирование, управление запасами и транс­ портировка.

Обработка заказов начинается с получения заказов от потребителей различными способами: по почте, по телефону, через торговых агентов, по электронной почте, по Интернету. Служба сбыта, менеджеры по обработке заказов обрабатыва­ ют поступившие заказы: оформляют счета-фактуры, переда­ ют их на склады и в бухгалтерию и т.д.; работники складов го­ товой продукции упаковывают, грузят и отправляют заказан­ ное количество товара, бухгалтерия выписывает и отправляет по назначению счета. Солидные фирмы используют для дан­ ной работы автоматизированные системы управления. Складирование в маркетинговой логистике связано преж­ де всего с хранением товарных запасов как готовой продук­ ции, так и сырья, и материалов, требующихся для собственной производственной деятельности. Хранение необходимо, по­ скольку производство и потребление товаров во времени час­ то не совпадают, особенно по товарам колеблющегося спроса. Главными вопросами для фирмы-производителя при выполне­ нии этой функции собственными силами являются следующие: сколько складов необходимо, какими должны быть эти склады и где они должны находиться? Решение этих вопросов должно быть увязано с принципом рационального соотношения уров­ ня обслуживания потребителей с затратами на хранение. Все чаще складирование осуществляется специализированными дистрибьюторами, владеющими автоматизированными скла­ дами с компьютерными системами управления. Поддержание товарных запасов призвано разрешить аль­ тернативные задачи: удовлетворить покупателя в сроках, ко­ личестве и качестве поставляемых товаров и минимизировать при этом затраты на хранение. Здесь наиболее эффективной является система «точно вовремя». Транспортировка. Издержки товародвижения во многом зависят от вида транспорта, который будет использовать фирма для доставки товаров потребителю. В настоящее время это могут быть железнодорожный, водный (речной или морской), автомо­ бильный, воздушный или трубопроводный виды транспорта. Кри­ териями выбора являются скорость доставки, надежность соблю­ дения графика, способность перевозить различные виды грузов (например, необходимость охлаждения), доступность потребите­ лей для данного вида транспорта, стоимость перевозок: затраты на транспортировку, хранение, упаковку и управление распре-

делением. Например, воздушные перевозки дороже морских, но для последних требуется особая «морская упаковка» и дополни­ тельные затраты на это могут повлиять на выбор способа пере­ возки с учетом еще и выигрыша во времени. Увеличение конкурентоспособности фирмы за счет сокра­ щения сроков поставки и организации образцового сервисного обслуживания требует, как правило, дополнительных затрат для фирмы. Это связано с необходимостью содержания собствен­ ных транспортных средств и персонала, сооружения промежу­ точных складов на территории района сбыта, увеличения запа­ сов, использования высокоскоростного транспорта, ускорения процедуры обработки заказов. При этом чрезвычайно трудно определить влияние этих дополнительных издержек на величи­ ну дополнительного дохода, получаемого фирмой. При выборе наиболее рационального варианта товародвижения часто при­ ходится решать вопрос минимизации затрат при заданном вре­ мени поставки. Время поставки и затраты при большом районе сбыта зависят от числа промежуточных складов. В то время как поставка с ростом числа складов ускоряется за счет уменьше­ ния времени транспортировки, общие затраты сначала снижа­ ются, затем начинают возрастать (рис. 6.16). Для решения вопроса о выборе транспортного средства рекомендуется использовать традиционное нахождение точ­ ки равновесия, то есть точки на оси абсцисс, в которой пере­ секаются графики функций затрат от объема перевозок кон­ курирующих видов транспорта (см. рис. 6.17). Перевозка то­ вара каждым видом транспорта требует переменных затрат к и постоянных затрат F. Точка равновесия между железнодо­ рожными (Ж) и автотранспортными (А) перевозками будет определена из равенства общих затрат: к
ж

• X + F =к
ж а

р р 'X + F -> Х=—-- —------.
ж

а

т

, а ж
а

к —к

Если F = 100 денежных единиц, к Б = 1 5 0 д . е . , к = Зд.е.
a ж ж

= 5 д.е.

150 X =

100 = 25 (единиц товара).

Затраты

Число промежуточных складов Рис. 6.16. Дистрибуционные затраты в зависимости от числа промежуточных складов

Затраты

Объем перевозок Рис. 6.17. Зависимость между объемом поставки и общими транспортными затратами

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товародвижение» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Організація готівкових грошових розрахунків
Аудит надзвичайних доходів і витрат
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Аудит внесків на загальнообов’язкове державне соціальне страхуван...
РОЗВИТОК КРЕДИТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ В ПЕРЕХІДНИЙ ПЕРІОД


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1210 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП