ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Ассортиментная политика
Ядром товарной политики является ассортиментная по­ литика. Большинство фирм производит и предлагает рынку не­ сколько товаров (услуг). Совокупность этих товаров (услуг) при­ нято называть в промышленности производственной програм­ мой или товарной номенклатурой фирмы. В свою очередь в то­ варной номенклатуре можно выделить отдельные группы това­ ров, схожие по своим маркетинговым характеристикам, кото­ рые называются ассортиментными группами (товарными ли­ ниями). В качестве основных маркетинговых характеристик в данном случае рассматриваются: схожесть в функционирова­ нии товаров; продажа одним и тем же группам потребителей; продвижение товаров через одинаковые торговые каналы сбы­ та; реализация в рамках одного диапазона цен и другие. Совокупность всех ассортиментных групп фирмы назы­ вают ее товарным ассортиментом. Он характеризуется: • широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп); • глубиной (количеством ассортиментных позиций в ас­ сортиментной группе) ; • насыщенностью (количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах); • гармоничностью (степенью близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей). В качестве примера рассмотрим товарный ассортимент АО «Дзинтарс». Широта товарного ассортимента представле­ на шестью ассортиментными группами: духи, туалетная вода, зубная паста, губная помада, шампунь, крем. В целом фирма «Дзинтарс» производит парфюмерно-косметические изделия 21 ассортиментной позиции. Следовательно, насыщенность ассортимента характеризуется 21 товаром . Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно расширять товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факто­ ров, основными из которых являются: • изменение спроса на отдельные товары;
1

• появление новых или усовершенствование уже суще­ ствующих товаров в результате проведенных исследо­ ваний в области техники и технологии; • изменения в товарном ассортименте конкурентов. Кроме того, важными факторами развития товарного ас­ сортимента являются: • целесообразность использования свободных мощностей; • желание посредников закупать товары широкого ассор­ тимента; • целесообразность использования побочных продуктов производства. Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, что­ бы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соот­ ветствие товарного ассортимента запросам потребителей. Та­ кое соответствие достигается благодаря управлению товарным ассортиментом. Управлять товарным ассортиментом значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удов­ летворяет запросы покупателей с точки зрения следующего: • широты (фирма может развить ассортимент за счет из­ готовления товаров новых ассортиментных групп); • глубины (фирма может увеличить количество ассорти­ ментных позиций в отдельных ассортиментных группах и уменьшить их в других); • насыщенности (фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных по­ зиций); • гармоничности (фирма может добиться большей или меньшей гармоничности между товарами различных ас­ сортиментных групп). При принятии решения о широте, глубине, насыщеннос­ ти и гармоничности товарного ассортимента необходимо оп­ ределять, насколько выпускаемые фирмой изделия соответ­ ствуют запросам покупателей, и на этой основе принимать решения о возможных товарных стратегиях

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ассортиментная политика» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Аудит надзвичайних доходів і витрат
Магнитная гора
Частини мови
Поняття ISDN


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1067 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП