АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПЛАНОВОЙ СИСТЕМЫ
Переход от плановой к свободной экономике обусловил необходимость существенной перестройки организационной структуры промышленных фирм. От жесткой вертикальной системы управления необходимо было перейти к системе наи более приспособленной к постоянно изменяющейся внешней среде. Данный переход до настоящего времени не завершен, поэтому оценка оргструктуры является несомненно актуаль-
ной проблемой при оценке потенциала фирмы для работы в рыночных условиях. Данный анализ можно провести по сле дующим направлениям: • определение управленческих и исполнительных подраз делений, функциональных и линейных связей между ними; • оценка соответствия структуры управления фирмой мар кетинговой направленности; • соотношение централизации и децентрализации в управ лении; • гибкость и мобильность структурных модификаций; • иерархия функций и принятия решений; • стиль руководства; • приоритетные установки для персонала; • ритуалы и символика фирмы. В условиях свободной конкуренции при непостоянной конъюнктуре рынка очень актуальна потребность качествен ной работы плановой службы фирмы, которая зависит от уме ния работников соответствующих служб осуществлять прогно зирование процессов во внешней и внутренней среде разви тия фирмы, умения использовать экономико-математические методы в организации планирования своей деятельности и раз работке стратегических направлений. Качество плановой ра боты сейчас во многом определяется наличием эффективных АРМов по функциям планирования, что, в свою очередь, тре бует соответствующей квалификации от сотрудников этих служб, наличия необходимой материальной базы, встроенной в единую информационную систему фирмы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПЛАНОВОЙ СИСТЕМЫ» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»