Для большинства промышленных фирм России в настоя щее время характерно небольшое число сотрудников, занима ющихся проблемами сбыта продукции, так как известный и сложившийся ранее круг потребителей практически не пре терпел изменений. Однако условия рынка заставляют дивер сифицировать производство, следовательно, могут появлять ся новые потребители, новые рынки сбыта. Прогрессивные руководители фирм, адекватно сознавая данную ситуацию, начинают проводить маркетинговые исследования с целью своевременного реагирования на изменения рыночной конъ юнктуры. Это требует, как правило, дополнительных ресурсов, но при правильном ведении подобной деятельности оправды вает прилагаемые усилия. Оценить потенциал маркетинговой деятельности фирмы можно с помощью ответов на следующие вопросы:
• наличие маркетинговой (самостоятельной или в составе коммерческого подразделения) службы в структуре фирмы, основные функции ее сотрудников и роль в при нятии управленческих решений на высшем уровне уп равления фирмой; • основные партнеры по сбыту товаров фирмы; • квалификация и опыт специалистов службы маркетинга (какие вузы закончили, где повышали квалификацию, опыт работы за границей, знание иностранных языков и т.п.); • основные методы продвижения товаров (наличие дилер ской и дистрибьюторской сети и т.п.); • основные формы стимулирования продаж; • рекламная политика и ее эффективность; • оценка мероприятий, повышающих имидж фирмы; • оценка эффективности участия в выставках и ярмарках; • анализ использования финансовых средств стимулиро вания сбыта. При повышении потенциала фирмы, в особенности кон курентоспособности ее товаров, целесообразно ориентиро вать часть объема продаж на экспорт. В этом случае должны быть оценены дополнительно к вышеуказанным следующие факторы: • доля и динамика экспорта в произведенной продукции; • объем импорта; • основные партнеры во внешней торговле; • основные методы экспортной торговли фирмы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»