ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

АНАНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Наиболее важными составляющими потенциала фирмы являются ее экономическое и финансовое состояние. Основными показателями экономического потенциала фирмы являются: • производственный и сбытовой масштаб, • активы, • доходы, • расходы, • показатели эффективности работы. В зависимости от мощности фирмы, величины и «геогра­ фии» ее рынков производственный и сбытовой масштаб мож­ но оценить такими показателями, как: • доля фирмы в общем объеме национального производства основного (для фирмы) товара; • доля фирмы в общем объеме экспорта основного товара. По мере освоения мирового рынка можно будет говорить и о таком показателе, как место в мировом производстве по вышеназванному товару. Активы фирмы характеризуют следующие показатели: • величина и структура основных фондов (здания, сооруже­ ния, машины и оборудование); • объем произведенной продукции и предполагаемый объем сбыта. Для определения потенциала фирмы по объему сбы­ та обязательной является его оценка по предполагаемому объему первичных продаж, прогнозирование объема за­ мещающих и повторных продаж. На величину этих пока­ зателей в значительной степени влияет категория товара: однократно приобретаемые, редко приобретаемые и при­ обретаемые регулярно; • состояние инфраструктуры фирмы (связь, информацион­ ная система, транспорт, склады, демонстрационные залы (площади) и т.п.). Доходы фирмы можно оценить показателями: • чистая прибыль; • увеличение долгосрочной и краткосрочной кредиторской задолженности; • поступление от эмиссии акций (для акционерных фирм).

Величина и структура расходов фирмы, показывающих основные стратегические направления ее деятельности, оце­ нивается показателями: • расходы на маркетинг (изучение рынка, формирование «товарного портфеля» фирмы, реклама и т.п.); • расходы на НИОКР, направленные на создание новых то­ варов; • расходы на внедрение новых товаров на рынке и на освое­ ние новых рынков; • организационные расходы; • расходы на капиталовложения; • расходы на погашение задолженностей; • расходы на эмиссию акций; • расходы на выплаты по акциям дивидендов и т.д. Обобщающими показателями экономического потенциа­ ла фирмы являются показатели эффективности ее работы: • выполнение плана по прибыли; • оценка общей стоимости продаж; • капиталовооруженность труда; • отношение издержек производства к стоимости продаж. Наиболее важными из них являются оценки выполнения плана по прибыли: • отношение прибыли к объему продаж (с поправкой на инфляцию); • отношение прибыли к собственным и долгосрочным заем­ ным средствам; • отношение прибыли к активам; • отношение прибыли к капиталовложениям. Оценка общей стоимости продаж производится их отно­ шением (сопоставлением): • к оборотным средствам (определяется коэффициент обо­ рачиваемости оборотных средств); • к основным производственным фондам; • к стоимости материально-производственных запасов. Капиталовооруженность труда определяется показате­ лями: • отношение объема продаж к общему числу занятых; • отношение балансовой стоимости основных производ­ ственных фондов к общему числу занятых.

Наиболее актуальным в оценке финансово-экономическо­ го положения фирмы является определение ее финансового потенциала, в частности зависимость фирмы от внешних ис­ точников финансирования. Политика фирмы в этом направ­ лении деятельности определяется по доле заемных средств. Для этого в общем объеме имущества фирмы выделяют: 1) собственные средства фирмы; 2) заемные средства, в том числе: • долгосрочные займы и кредиты; • краткосрочные займы и кредиты; • кредиторскую задолженность; • прочие заемные и приравненные к ним средства (фон­ ды потребления, доходы будущих периодов и прочие краткосрочные пассивы). В настоящее время важнейшей является оценка кредитор­ ской задолженности, которая проводится по следующим на­ правлениям: • поставщикам и подрядчикам; • на оплату труда; • платежи в бюджет; • платежи по социальному страхованию и обеспечению; • авансы полученные; • прочие кредиторы. В общем случае тенденция к росту заемных средств опас­ на для фирмы, т.к. превышение показателя доли заемных средств критической величины может привести к банкротству. Однако если заемные средства используются более эффектив­ но и приносят большую и быструю прибыль, чем оплата про­ центов по займам и кредитам, то такое финансовое положе­ ние может быть оценено как активное и успешное. Оценка ликвидности средств фирмы как характеристика ее платежеспособности проводится с помощью следующих показателей. Коэффициент абсолютной ликвидности (норматив 0,2-0,5) денежные средства и краткосрочные финансовые вложения _ _ _ __ краткосрочные обязательства

_

Промежуточный коэффициент покрытия (норматив > = 1) Общий коэффициент покрытия (норматив > = 2) Коэффициент обшей
щ

денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и средства в расчетах ~ " краткосрочные обязательства

денежные средства, финансовые вложения, средства в расчетах Р оборотные средства
и м а т е и а л ь н ы е

краткосрочные обязательства денежные средства, финансовые вложения, средства в расчетах и материальные оборотные средства краткосрочные и долгосрочные обязательства

платежеспособности

=

Основная проблема большинства российских фирм в на­ стоящее время — нехватка наличных средств по причине про­ ведения большого количества бартерных операций и общего кризиса неплатежей. В данной ситуации необходимо прини­ мать меры по управлению дебиторской задолженностью, оп­ тимизировать величину и структуру материальных оборотных средств. По мере необходимости возможно привлечение кре­ дитных ресурсов, в том числе и краткосрочных. Кроме платежеспособности необходимо оценить и финан­ совую устойчивость фирмы. Для этой цели используют ряд коэффициентов. Коэффициент автономии фирмы (норматив > = 0,5)

собственные средства ^ ^ общий итог баланса

Уменьшение данного коэффициента ниже нормативного значения говорит о большой вероятности банкротства фирмы в ближайшее время. Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности (норматив < = 1). заемные средства = собственные средства

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств

заемные средства иммобилизовнные средства ^

Увеличение данного показателя положительно сказывает­ ся на повышении ликвидности фирмы. Коэффициент имущества производственного назначения (норматив > = 0,5) стоимость основных средств, капиталовложений, оборудования, производственных запасов и незавершенного производства
=

общий итог баланса

Финансовый анализ включает также изучение структуры и динамики фирмы. В современных условиях из этого комп лекса наиболее важны вопросы управления оборотными сред­ ствами, т.к. от их правильного и эффективного использования зависит конкурентоспособность фирмы, ее платежеспособ­ ность, ликвидность активов. Основные показатели оборачива­ емости: 1) выручка от реализации (без НДС); 2) средняя величина активов за период; 3) оборачиваемость активов (1:2);
;

4) продолжительность оборота активов

период (дни) — оборачиваемость активов ;

5) себестоимость реализованной продукции; 6) средняя величина запасов за период; 7) оборачиваемость запасов (5:6); 8) продолжительность оборота запасов период (дни) ~ I оборачиваемость запасов

9) средние остатки готовой продукции на складе; 10) оборачиваемость запаса готовой продукции (5:9); 11) продолжительность хранения
™™™ "х ^п.х^т.тхтх
т

готовой продукции

период (дни) " ' < оборачиваемость запаса готовой продукции
=

12) средняя дебиторская задолженность за период; 13) оборачиваемость дебиторской задолженности (1:12); 14) период погашения дебиторской задолженности — период (дни) оборачиваемость дебиторской задолженности

Заключительный этап анализа оборачиваемости средств в расчетах — оценка соответствия условий получения отсрочки платежа (кредита) и предоставления отсрочки платежа (креди­ та). Кроме показателя «период погашения дебиторской задолжен­ ности» для данного анализа используются следующие оценки: длительность нахождения средств в авансах поставщикам средняя величина авансов поставщикам х период (дни) поступление производ­ ственных + запасов на условиях предоплаты сумма авансов, выданных в конце периода сумма авансов, выданных в начале периода

период оборота кредиторской задолженности

средняя величина кредиторской задолженности х период (дни) выручка от реализации (без НДС)

длительность нахождения средств в авансах покупателям

средняя величина авансов покупателям х период (дни) сумма отгруженной продукции в счет полученных авансов сумма авансов на начало периода сумма авансов на конец периода

Ви переглядаєте статтю (реферат): «АНАНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Повседневный опыт и научное знание
ФОРМУВАННЯ ТОВАРНОГО АСОРТИМЕНТУ
Класифікація кредитів комерційних банків
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1087 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП