ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

РЫНОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Современная экономика характеризуется непрерывным взаимодействием трех основных экономических субъектов: по­ требителя, производителя и государства. Каждый из названных участников хозяйственных процессов имеет определенные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. Так, потребители стремятся достичь наивысшей удовлетворен­ ности своих нужд и запросов с минимальными затратами, про­ изводители — извлечь максимальную прибыль из своей хозяй­ ственной деятельности, а роль государства заключается преж­ де всего в обеспечении экономического благополучия правяще­ го класса, и если это государство демократическое («власть на­ рода»), то — в обеспечении благополучия общества в целом. Вы­ полнение же субъектами экономики несвойственных им функ­ ций приводит к кризисным процессам в хозяйстве, социальным и политическим потрясениям в обществе. Характерные для отечественной экономики начала 90-х годов негативные тенденции — естественное следствие подоб­ ных деформаций и подмены ролей в советский период ее раз­ вития. Потребитель как экономический партнер игнорировал­ ся, и производитель, и государство повсеместно нарушали его суверенитет и право выбора. С другой стороны, производитель также не имел свободы в определении характера и границ сво­ ей деятельности. По существу, единственным полноправным субъектом хозяйствования выступало государство, взявшее на себя необычайно широкий круг полномочий. В частности, го­ сударство пыталось определить производственные программы предприятий, уровни заработной платы и цен, объемы капи­ тальных вложений и т.п. И государство оказалось неспособным должным образом достичь ни одной из стратегических целей: экологическое равновесие, образовательный уровень, научное лидерство, социальное благополучие и др. Причины этого дос­ таточно разнообразны. Между тем наиболее рационально и эф­ фективно эти задачи решает рынок, обеспечивая активное вза­ имодействие потребителей и производителей. Но, по мнению автора, рынок, особенно в переходный период, должен в зна­ чительной степени регулироваться государством.

Однако реализуемая в России реформа экономики, сутью которой явилась «молниеносная» приватизация, проведенная в интересах руководителей предприятий, чрезмерная откры­ тость экономических границ (после почти абсолютной их зак­ рытости), огромная инфляция и т.п. привели к еще большему ухудшению общей экономической ситуации в России. Одной из причин этого ухудшения явилась полная незащищенность российских производителей от агрессивной атаки мирового рынка. При открытии экономической границы необходимо было более тщательно учесть соотношения национального и мирового рынка по показателям качества и себестоимости про­ дукции, условиям ее производства и уровню применяемых тех­ нологий, наконец, нужно было учесть и специфику переход­ ного периода от централизованной к рыночной экономике. С одной стороны, снятие протекционистских барьеров, свободное развитие мирохозяйственных связей оказывает по­ ложительное влияние на повышение эффективности нацио­ нальных экономик, позволяя специализироваться отдельным странам на выпуске продукции с наименьшими издержками, что в свою очередь способствует наиболее эффективному ис­ пользованию ресурсов каждой из стран. С другой стороны, российской промышленности требует­ ся в настоящее время существенная структурная перестройка, для которой необходимо довольно длительное время. И в этих условиях российский производитель проигрывает зарубежным конкурентам. Это обстоятельство, в свою очередь, диктует не­ обходимость соответствующей защиты российских товаропро­ изводителей с помощью государственного протекционизма. Отказ от протекционизма возможен и необходим при достиже­ нии примерно равных «стартовых» условий с зарубежными кон­ курентами: сначала в отдельных отраслях народного хозяйства, а затем уже всего народнохозяйственного комплекса. Таким образом, вопрос о роли государства в период пере­ хода к рынку является одним из главных, и в первую очередь в формировании правовых основ проводимой реформы. Российский опыт первых лет рыночной реформы показал, что принимаемые предприятиями решения являются далеки­ ми от оптимальных. Причин этому много. Во-первых, это отсутствие у многих предприятий квалифи­ цированных сотрудников, умеющих оценить реально имеющи-

еся альтернативы развития и перестройки производства. В ре­ зультате предприятия берутся за выполнение проектов без их надлежащей проработки, что чаще всего ведет к понижению ранее достигнутого технического и технологического уровня, что приводит и к сомнительным экономическим результатам. Во-вторых, в условиях возрастающей инфляции предпри­ ятия вынуждены браться за проекты, которые обеспечивают быструю окупаемость вложенных средств, что требуется все в большей мере для пополнения оборотных средств. Тем самым прибыль из источника расширенного воспроизводства превра­ щается в источник простого воспроизводства. Это, в свою оче­ редь, приводит к консервации старой экономической структу­ ры, к старению основных фондов. В-третьих, проявляется негативное влияние явления «от­ ложенного спроса», когда потребители в силу тяжелого эко­ номического положения отказываются от приобретения необ­ ходимой продукции на неопределенное время, в силу чего про­ изводители этой продукции вынуждены сворачивать производ­ ство, уходить на рынки возрастающей конъюнктуры, что в кон­ це концов приводит к сокращению общих объемов основного производства, появлению неудовлетворенного спроса, к рос­ ту цен и новому витку инфляции. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что на начальном этапе перехода к рынку, в условиях высокой инфляции и неустойчивого финансового положения многих предприятий, попытки предприятий самостоятельно решить задачи перестройки производства исходя из колеблющейся конъюнктуры во многих случаях приносят не столько пользу, сколько вред народнохозяйственному комплексу в целом. В силу этого на начальном этапе становления рыночных отношений крайне необходимо сильное регулирующее воздей­ ствие государства на процессы структурной перестройки про­ изводства, что в первую очередь означает регулирование со­ отношения структуры спроса и предложения. Роль государства в рыночной экономике многогранна, но не всеобъемлюща. Существует целый набор косвенных ры­ чагов воздействия государства на цены, спрос и предложение. Это и бюджетно-налоговая политика, и кредитная политика, и экспортно-импортное регулирование (политика разумного

протекционизма), и государственные заказы, и организация государством собственного производства (по принципу казен­ ных заводов), и, наконец, эффективная политика национали­ зации и приватизации. Конечно же, в этих условиях вся тя­ жесть принятия решения ложится непосредственно на поку­ пателя и производителя. Они вольны выбирать любую форму экономического поведения в рамках действующего хозяй­ ственного права. Для успешной работы в этих условиях огромное значение имеют знания и умения воздействия на рыночную ситуацию и приспособления к ней . Таким образом, переход России к ры­ ночной экономике требует глубокого изучения теории и твор­ ческого использования опыта, накопленного промышленно развитыми странами, и изложенных в системе законов, пра­ вил и взглядов под общим названием «маркетинг». Этимология термина «маркетинг»: «market» по-английски означает «рынок», «ing» — указывает на активную деятель­ ность, a «marketing» можно перевести как «рыночная функ­ ция», «действие на рынке», «деятельность в условиях рынка», или «рыночная деятельность». О значении этой системы для развития бизнеса можно су­ дить по оценкам американских экспертов, которые считают, что 77% коммерческих неудач приходится на маркетинговые факторы и только 23% определяются техническим несовершен­ ством изделий . Наша страна делает лишь первые шаги на пути к созда­ нию полноценного рынка. Переход от централизованного уп­ равления к более либеральной модели хозяйственного меха­ низма у нас сопровождается неразберихой, разрывом старых хозяйственных связей при отсутствии новых. В этих условиях существенно возрастает необходимость освоения всеми эко­ номическими субъектами основных принципов маркетинга, что значительно облегчит им вхождение в рынок. Маркетингу в рыночных условиях отводится роль регуля­ тора как прямой, так и обратной связи между потреблением и производством. В конечном счете применение маркетинга бу­ дет способствовать достижению основной социальной задачи нашей экономики — удовлетворению потребностей отдельных членов общества при благосостоянии общества в целом.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «РЫНОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Іменник
ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ
ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ
Структуризація капіталу
Визначення грошових потоків на основі прогнозних фінансових звіті...


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 968 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП