ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управління витратами

Порядок разработки сметы затрат
Процесс разработки сметы затрат на производство можно разбить на следующие этапы:
1) Расчет прямых затрат. Под прямыми затратами подразумеваются те затраты, которые можно прямо отнести на изделие.
2) Расчет первичных затрат. Это те затраты, которые списываются на места возникновения затрат (в дальнейшем МВЗ), но не на конкретные носители затрат. Их может быть два вида в зависимости от способа списания:
- затраты, прямо списываемые на МВЗ. Например, арендная плата за здание, где размещено МВЗ, но изготавливается несколько видов продукции;
- затраты, которые не могут быть отнесены прямо на МВЗ, а распределяются между ними. Например, затраты на электроэнергию в здании, где только один счетчик и несколько МВЗ.
3) Расчет вторичных затрат. Это затраты МВЗ общего назначения и вспомогательные МВЗ. Они должны быть распределены между МВЗ производственного назначения (основными цехами, центрами прибыли). По сути дела они представляют собой внутризаводской оборот.
Расчет прямых затрат в смете затрат на производство осуществляется путем умножения норм расхода ресурса на единицу продукции на объем ее производства и не представляет особой сложности.
Затем рассчитываются собственные затраты по МВЗ общего назначения и вспомогательным производствам (см. нижеследующую таблицу).
Виды первичных затрат и базы их распределения
Виды затрат База распределения или основа начисления
Затраты, прямо списываемые на МВЗ:
1. Электроэнергия Счетчики
2. Вода -//-
3. Газ -//-
4. Вспомогательные материалы Ведомости выдачи материалов
5. Материалы для производственнойдеятельности -//-
6. Заработная платавспомогательных рабочих Ведомости заработной платы
7. Заработная плата служащих -//-
8. Амортизационные отчисления Стоимость основных средств
9. Калькуляционный процент -//-
Затраты, распределяемые между МВЗ:
1. Расходы на отопление Объем помещений в м3, размеры батарей
2. Расходы на содержание здания Объем помещений в м3
3. Затраты на электроэнергию Мощность установленного оборудования
4. Арендная плата Площадь помещений в м2, ст-ть оборудования
5. Налог на использование земли Площадь земли под МВЗ – м2
6. Налог на имущество Стоимость ОС, располагаемый капитал
7. Затраты на содержание зданий Объем помещений в м3
8. Добровольное страхованиена социальные нужды Число работников
9. Страхование от несчастныхслучаев
10. Страхование от пожаров Стоимость ОФ

Наибольшую сложность представляет собой расчет полных затрат вспомогательных производств, потому что они оказывают услуги не только основному производству, но и друг другу. Поэтому необходимо при составлении общей сметы исключить внутризаводской оборот. Вначале разрабатывается смета собственных затрат по цехам вспомогательных производств. Для того чтобы определить затраты вспомогательных производств с учетом взаимных услуг, необходимо составить и решить следующую систему уравнений:

З1 = З1с + d1З2 + d2З3,
З2 = З2с + d3З1 + d4З3,
З3 = З3с + d5З1 + d6З2,

где З1, З2, З3 – затраты вспомогательных цехов с учетом взаимных услуг;
З1с, З2с, З3с – собственные затраты вспомогательных цехов;
d1, d2, d3, d4, d5, d6 – доля взаимных услуг вспомогательных цехов.

Пример. Рассчитать затраты вспомогательных цехов с учетом взаимных услуг.
Исходные данные:
1. Собственные затраты ремонтного цеха, руб. 325798
2. Собственные затраты энергетического цеха, руб. 254923
3. Количество единиц ремонтной сложности
оборудования по фирме в целом 2320
4. Количество единиц ремонтной сложности
оборудования в энергоцехе 170
5. Установленная мощность оборудования
по фирме в целом, кВт 1820
6. Установленная мощность оборудования
в ремонтном цехе, кВт 80

ЗР = 325798 + 80/1820 * ЗЭ,
ЗЭ = 254923 + 170/2320 * ЗР.

Решив систему из двух неизвестных, легко найти затраты энергетического и ремонтного цеха с учетом взаимных услуг.
Распределение услуг вспомогательных цехов на основное производство осуществляется после вычитания из их полных затрат величины взаимных услуг для того, чтобы исключить внутризаводской оборот. Критериями распределения услуг, оказываемых вспомогательными цехами основным, выступает их сложность и объем. Полученная при распределении величина затрат вносится в соответствующую статью основного производства, а также иных сфер распределения затрат.
Закончив эти расчеты, мы имеем сметы затрат по месту их образования, т.е. по статьям. В странах с рыночной экономикой затраты обычно группируются по четырем основным сферам: сфера материалов, производственная сфера, сфера управления и сфера сбыта.
1. Сфера материалов (функция, связанная с приобретением, хранением и выдачей сырья и материалов).
2. Сфера производства (производственная деятельность, в том числе вспомогательные производства).
3. Сфера управления (функция управления и контроля).
4. Сфера сбыта (все функции по сбыту, в том числе реклама, склад готовой продукции, рассылка).
При составлении сметы затрат по фирме в целом важно иметь информацию не только по статьям, но и по элементам, по их виду. Эту информацию можно получить путем суммирования из отдельных смет. Однако в них затраты вспомогательных производств приведены в виде комплексной статьи без расшифровки по элементам. В сводной смете расшифровка вспомогательных цехов по элементам берется из сметы их собственных затрат, т.к. эта сумма и распределяемая равны между собой по абсолютной величине и различаются только по местам расходования, что не имеет никакого значения при определении суммы затрат по фирме в целом по их виду.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок разработки сметы затрат» з дисципліни «Управління витратами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит формування фінансових результатів
Послуги стільникових мереж
Види банківських ризиків та їх характеристика
РОЛЬ КРЕДИТУ В РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Аудит вилученого капіталу


Категорія: Управління витратами | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 1746 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП