ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Операційний менеджмент

Внешние факторы, воздействующие на операционную стратегию
При анализе внешних факторов удобно воспользоваться их
классификацией, принятой в стратегическом менеджменте. Сле-
дует выделить следующие группы факторов (рис. 53):
•• экономические;
•• политические;
Рис. 53. Состав внешних факторов, воздействующих на операционную стратегию
155
•• юридические;
•• рыночные;
•• конкуренции;
•• технологические.
При разработке операционной составляющей стратегии важно
отметить, что значимость каждой из групп факторов одинакова
(рис. 54).
Экономические факторы позволяют оценить текущее состояние
экономики региона, страны или мировую обстановку в зависимо-
сти от спектра деятельность компании. Важно рассмотреть воз-
можные направления развития экономики, а также конкретные
экономические показатели, такие как инфляция (или дефляция),
процентные ставки, налоговые взносы, тарифная политика и пр.
Политические факторы могут влиять на развитие операционной
системы организации в том случае, если они связаны с экономи-
ческими интересами политических групп, находящихся у власти.
В большинстве развитых демократических стран влияние этих
факторов на операционную стратегию сильно ограничено. Тем не
менее при ее разработке следует учитывать отношение к бизнесу
правящих партий, политическую стабильность или нестабильность
государства, ведущиеся войны в регионах, на которые направлен
бизнес компании, и пр.
Юридические факторы чрезвычайно серьезно и комплексно
воздействуют на все подсистемы операционной системы, так как
определяются действующим законодательством государств, на тер-
ритории которых ведется бизнес. Влияют также постановления
Правительства РФ, торговые ограничения, вводимые и действу-
ющие, судебная практика, патентная политика и пр.
Так как в современном бизнесе развит клиентоориентирован-
ный подход, зафиксированный в процессном подходе к управле-
нию и в системе международных стандартов ИСО 9000, значение
Рис. 54. Равноценность внешних факторов,
воздействующих на операционную стратегию организации
156
рыночных факторов, воздействующих на операционную страте-
гию, трудно переоценить. При ориентации на рынок клиентов
важно учитывать состояние рынка поставщиков, определяющих
возможности и обязанности компании по отношению к своим
потребителям. Поэтому в состав рыночных факторов включаются
не только характеристики рынка потребителей, такие как его раз-
мер и потенциал его роста, система лояльности по отношению к
клиентам и существующие отношения с ними. В составе анализи-
руемых факторов следует рассматривать аналогичные характерис-
тики рынка поставщиков, а также взаимоотношений с иными кон-
трагентами, включенными в сеть поставок и каналы снабжения и
сбыта.
Так как операционная стратегия поддерживает корпоративную
стратегию компании, нацеленную на укрепление конкурентоспо-
собности, в состав внешних факторов, воздействующих на опера-
ционную функцию, включаются факторы конкуренции. К ним
относятся количество и мощность конкурентов, а также характе-
ристика основных направлений конкурентных преимуществ (цена,
качество, время и пр.).
Технологические факторы входят в состав как внутренних (см.
рис. 52), так и внешних (см. рис. 53) факторов. Во внутренней сре-
де бизнеса технологические факторы характеризуют потенциал
компании. Анализ технологических факторов внешней среды по-
зволяет отследить тенденции изменения технологий, которые мо-
гут представлять как реальные возможности, так и угрозы для ор-
ганизации. Технологические изменения могут происходить в това-
рах, услугах и в процессах, выполняемых во всех подсистемах
операционной системы. Технологические факторы должны вклю-
чать текущие технологии, инновации и возможности развития
будущих технологий.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Внешние факторы, воздействующие на операционную стратегию» з дисципліни «Операційний менеджмент»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Індивідуальні та інституційні інвестори
Способи передачі повідомлення
Технічні засоби для організації локальних мереж типу ETHERNET. Пр...
Поняття телекомунікаційної системи. Етапи розвитку телекомунікаці...
Розвиток пейджингу в Україні


Категорія: Операційний менеджмент | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 2054 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП