Объединение стадий удовлетворения потребности в товаре
Можно отметить еще одно важное отличие услуги от производ- ственного процесса. Любой бизнес можно рассматривать на ста- диях производства результата, его реализации и потребления. Для процессов производства эти стадии отделены друг от друга, так как клиент как таковой, осуществляющий процесс потребления, не является участником процесса по изготовлению результата. При оказании услуг названные стадии могут совпадать во времени и в пространстве, чередоваться1. Примеры этого приведены в табл. 9. 1 Фель А.В. Указ. соч. Таблица 9 Примеры сочетания различных стадий производства услуг Пример организации Стадия оказания услуги изготовление реализация потребление Ресторан + + + Ателье + + Магазин + + 129 В процессе потребления большинства услуг в отличие от по- требления материальной продукции клиенты находятся непосред- ственно на месте их предоставления: в офисе, зале ресторана, в хи- рургической операционной, в купе поезда и т.д. (в зависимости от отрасли). В производственной сфере работа с товаром концентри- руется в подразделениях перерабатывающей подсистемы операци- онной системы. В сфере услуг деятельность по их оказанию при- сутствует во всех подразделениях организационной структуры, включая обеспечивающую и управляющую подсистемы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Объединение стадий удовлетворения потребности в товаре» з дисципліни «Операційний менеджмент»