Проблемы планирования производственных мощностей прежде всего связаны с тем, что спрос на продукт или услугу подвержен изменениям, а производственные мощности, как правило, лишены требуемой для соответствия спросу гибкости. Имеется несколько возможностей воздействия на объем произ- водственных мощностей: 1. Через внешнюю среду бизнеса (воздействие на величину спроса на продукт или услугу). 2. Через внутреннюю среду бизнеса (изменение внутрипроиз- водственных характеристик операционной системы). 3. Комбинация первых двух возможностей (рис. 20). При воздействии на объем производственной мощности через внешнюю среду цель всех типовых воздействий на величину спро- са — выравнивание колебаний спроса и приведение его в соответ- ствие с имеющимся или возможным объемом производственных 1 Стивенсон В.Дж. Указ. соч. — С. 224. 65 мощностей. К таким типовым воздействиям относятся разработка дополнительных видов продукции или услуг, развитие программ продвижения продукции или услуг и организация резервирования мощностей при наличии задолженности продукции (см. рис. 20). Для выравнивания объема производственных мощностей и име- ющегося спроса на продукцию или услуги со стороны внутренней среды бизнеса имеются две принципиально различные возможно- сти. Если производственная мощность обладает необходимой гиб- костью, то приоритетной является стратегия следования производ- ства за спросом. В случае если эта стратегия невозможна, остается вторая возможность — фиксации объема производства на длитель- ный период
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Объем производственных мощностей» з дисципліни «Операційний менеджмент»