В противовес недостаткам политики интеграции операционных функций (см. п. 1.2.4) имеются серьезные преимущества специа- лизации на одной сфере компетенции и передачи по контракту иных операционных функций другим исполнителям. Фокусиров- ка усилий позволяет организации избежать рассеивания внимания на периферийные задачи и пользоваться главной компетенцией своих контрагентов. Политика специализации на операционной функции истори- чески стала применяться позже, чем политика интеграции опера- ционных функций. Ее развитие привело к появлению аутсорсинга в бизнесе. Теоретически все функции организации управляющей и обеспечивающей подсистем операционной системы, за исклю- чением главной операционной (перерабатывающей подсистемы), могут быть переданы на сторону. При принятии такого решения могут быть рассмотрены следующие факторы1: • имеющиеся производственные мощности; • специальные знания и собственные компетенции; • развитие системы управления качеством в организации; харак- теристики спроса, необходимые для выпуска продукции или оплаты услуг; • возможность экономии затрат. Основные преимущества политики специализации на главной операционной функции можно сформулировать следующим обра- зом: 1) сокращение усилий на выполнение периферийных задач; 2) привлечение контрагентов и субподрядчиков в сфере их главной компетенции; 3) повышение рациональности и эффективности руковод- ства. Эти преимущества порождают риск, связанный с возмож- ностью нарушения контрагентами своих обязательств. Тем не ме- нее именно политика специализации на операционной функции является превалирующей в организациях — лидерах современного бизнеса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Политика специализации на операционной функции» з дисципліни «Операційний менеджмент»