В последнее время многие ортодоксальные медики переходят на идеалистические позиции. При этом, не владея эзотерическим подходом и как бы повисая в воздухе между научной медициной и бульварной эзотерикой, они исповедуют в лучшем случае фитотерапию, преобразованную современной медициной из герметической гербалистики в ее антипод.
В любом случае это уже шаг вперед и попытка приближения к совершенству, хотя идеалистическая позиция тоже крайняя и далеко не самая лучшая. Перемене мировоззрения чаще всего способствует то обстоятельство, что такие врачи или сами приобретают, или являются свидетелями приобретения так называемого «опыта внетелесного существования» сознания (в психологии это называется «состояние ВТО»). Примером тому может служить множество работ известных деятелей науки. Например, американский врач, доктор Раймонд Моуди обобщил опыт своих исследований в книге «Жизнь после жизни». Помогала доктору Моуди в этой работе, а также проводила самостоятельные исследования по теме внетелесного существования сознания не менее известный американский врач, доктор Элизабет Каблер-Рос. На эту же тему написана нашумевшая книга «Ошибка Ромео» выдающегося английского биолога Л. Уотсона, который провел значительную часть жизни на Филиппинах, где проводил научные медицинские исследования в области пограничных состояний сознания. Об этом же писали Р.А. Монро, Серафим Роуз, М. Сабом, А. Ландсберг и Ч. Файе, доктор Джан Стивенсон (Виргинский университет), Джеймс Даймонд (епископальный центр университета Минессоты), Э. Баркер, австралийский врач Петр Калиновский и многие другие... Сейчас даже в практику профессиональной психологии постепенно внедряется понятие «состояние ВТО», то есть состояние «внетелес-ный опыт», которое испытывают очень многие посетители психологических кабинетов, психиатрических больниц и умирающие. И, как показывает практика, это состояние «ВТО» нельзя назвать психическим отклонением, поскольку люди, испытавшие состояние «ВТО», предъявляют вполне достоверные доказательства реальных событий, происходящих в момент состояния «ВТО» в материальном мире. Как видите, современная наука, развиваясь, «открывает» для себя то, чем обыденно пользовались еще наши предки: вспомните знаменитую «Тибетскую книгу мертвых» (Бардо Тедол) или «Индусскую книгу смерти» (Гаруда-Пурана Сародхара) и пр., которые описывают состояние сознания человека, ушедшего из материального и находящегося на энергетическом плане (в астральной сфере). Все это говорит о том, что существует еще нечто, что оказывает решающее влияние на материальный мир, вследствие чего наш мир, проявленный в ощущениях, приобретает функцию следствия, в то время как непроявленный мир приобретает функцию причины.
Причина видимых событий не присутствует в материальном мире, и поэтому механизмы этих событий науке не известны, и для нее эти причины являются как бы трансцендентальными. То есть, в данном случае, пока не проявленными, не воспринимаемыми органами чувств и научными искусственными физическими приборами. Примером такой трансцендентальной структуры может служить так называемое поле (электромагнитное, информационное поле и пр.), определение которого мы дадим несколько позже, отталкиваясь от аналогии физического поля. Утверждение взгляда на поле как на форму существования материи блестяще подтвердили опыты физика П.Н. Лебедева, измерившего световое давление на твердые тела и на газы и доказавшего, что поле характеризуется наличием импульса и энергии, присущих материальному веществу. Поэтому в дальнейшем, если автору придется употребить понятие «трансцендентальный», то это может относиться только к тем явлениям природы, которые для наших органов чувств всегда (или пока) являются не-проявленными. Пока наука не в состоянии досконально «прощупать» поле, но со временем мы узнаем, что это такое. Поняли же мы с вами «великую загадку астрологии», примером чему и является данная книга. Поэтому на данном этапе большое значение получают теоретические научные разработки, поскольку несовершенство наших органов чувств и приборов не позволяет нам делать новые глобальные открытия в области полевых структур и трансцендентальной стороны Универсума. Данная теоретическая работа является одной из первых попыток осмысления взаимодействия человеческого организма с Универсумом через математические закономерности. Ортодоксальная медицинская наука очень нехотя, все детальнее, все фундаментальнее разрабатывая свои теории, старается упорно не признавать субъективной реальности сотен тысяч людей. И здесь мы, как и везде, наблюдаем единый закон Универсума - закон эволюции: переход от несовершенного знания к совершенному, от простого к сложному... То есть можно говорить о том, что ортодоксальная наука, открыв для себя состояние «ВТО», приблизилась еще на один шаг к оккультизму и к астрологии как составной части оккультизма.
Здесь невозможно удержаться, чтобы не поведать одну образную притчу, распространенную в Европе в XVII-XVIII веках: «Ученый, для того чтобы сделать открытие, должен забраться на высоченную отвесную каменную стену науки и, чтобы достичь цели, он всю жизнь карабкается по этой стене, сдирая в кровь руки и рискуя каждую минуту сорваться вниз... И вот уже глубоким старцем он достигает верхнего края этой бесконечной стены. Зацепившись за верхний край стены и подтягиваясь на руках в последний раз, он думает про себя, что вот сейчас он, наконец-то, откроет для себя ту истину, к которой с таким фанатизмом стремился всю жизнь. Дрожа от нетерпенья, он выглядывает за край стены и... к своему величайшему изумлению и ужасу видит на вершине стены удобно расположившихся астрологов, которые пьют чай и, видно, уже очень давно ведут спокойные беседы о законах Мироздания...». Эта притча еще раз подтверждает мысль о том, что интеграция различных областей знания, которые мы называем науками, в конечном итоге создаст единое, всегда существующее знание, которое и является единым законом Универсума. Но даже и без открытия физиками антиматерии можно было бы сообразить, что ориентация на одну материю неверна по сути даже с позиций материалистической философии. Помните закон диалектического материализма о единстве и борьбе противоположностей, который, приложимо к нашему случаю, гласит: ели есть материя, то должна быть и антиматерия. Вследствие этого закона мы должны всегда обнаруживать еще и обратную сторону проблемы. Именно это мировоззрение позволит нам увидеть, что информация и материя - абсолютно равноправные категории и не могут существовать одна без другой. То есть все проявления материи, которые мы наблюдаем в реальной жизни, есть проявление тех, сокрытых от нас, процессов, которые происходят в пока недоступном нам идеальном информационно-энергетическом мире. И если с человеком происходит какое-то определенное событие (например перелом конечности), то это событие явилось отражением естественного распределения информационных закономерностей нашей трансцендентальной Солнечной системы и влиянием этих закономерностей на индивидуальную информационно-энергетическую структуру субъекта. Механизм этого взаимодействия, так как себе это представляет астрология, будет пояснен в последующих главах книги. И если это получится, то вы убедитесь в том, что все процессы, происходящие с нами, являются проявлением естественных законов Уни-- 155 версума. То есть все происходящие с нами процессы на физическом уровне, как-то: болезнь, травма, брак, развод или любое другое событие в жизни - являются закономерным отражением определенной, сложившейся в параллельном Космосе ситуации. Академик П.К. Анохин писал: «Все живые существа неизбежно вписаны в категории пространства и времени и отражают их архитектуру, так как эти законы первичны по отношению к живой материи»(6). Предмет рассмотрения таких ситуаций и есть суть проблем, изучаемых астрологией. Медицинская же астрология как частный случай применения общей астрологии полностью подчиняется всем астрологическим законам и рассматривает влияние сложившейся в параллельном Космосе информационной ситуации на ту часть живого (одухотворенного) существа, которая представляет его в материальном мире. То есть на тело, которое рассматривается в медицинской астрологии как биомеханический прибор, необходимый сознанию (душе) для существования и деятельности в специфической материальной среде и специально созданный из тех же составляющих ингредиентов, что и окружающая его среда. Другими словами биоробот так же материален, как и предназначенная для его существования среда. Согласитесь, что, например, выйти в космос можно только в космическом скафандре или находиться под водой можно только в том случае, если адаптировать свои жизненные функции к окружающей среде посредством акваланга или водолазного костюма. Находясь в материальном мире, сознание должно иметь материальную оболочку. Находясь в энергетическом (астральном) мире, сознание должно иметь энергетическую оболочку, что мы и наблюдаем в образе фантомов, так называемых «привидений». Находясь в информационном мире, сознание должно иметь качественно-смысловую оболочку, что мы и наблюдаем в случае общения с духами во время медиумических (спиритических) сеансов, и что наглядно покано в произведениях Аллана Кардека. То же самое происходит и в случае существования сознания (духа, поля) в материальном мире. Адаптацией сознания на любом отрезке жизни в материальном мире занимается опять же астрология, которая не только дает полное понимание процессов, происходящих с человеком, но и дает возможность, например, продлить процесс накопления интеллекта, увеличивая длительность жизни и качественно ее преобразуя. То есть увеличивая длительность работоспособности тела, чем фактически пытается заниматься современная геронтология. Этим же и многими другими проблемами здоровья призвано заниматься одно из направлений астрологии, а именно медицинская астрология. Как вы поняли, медицинской астрологией рассматриваются только одухотворенные (живые) материальные объекты и происходящие с ними события медицинского характера. Причем астрология не выделяет каким-то образом человека из всего животного многообразия, поскольку считает его в физическом смысле такой же одухотворенной биокибернетической машиной, как и животное. Недаром в профессиональной астрологии нательные карты, построенные на человека и на кошку, например, внешне отличить невозможно, поскольку оба вышеназванных объекта подчинены единому закону Универсума и существуют по совершенно одинаковым алгоритмам. Но если мы в данном случае говорим о медицинской астрологии, то следует заметить, что поскольку законы Универсума универсальны для всей Вселенной, то и для нормального функционирования всех живых систем должны существовать какие-то общие закономерности. И если происходит нарушение функционирования конкретной биомеханической структуры, то это означает, что какой-то из общих законов Вселенной был нарушен в силу объективных причин. Выявление этих нарушений на сегодняшний день доступно только в астрологии, поскольку пока только в ее портфеле имеются инструменты, пригодные для соответствующего прикладного анализа: математический аппарат, специальные графические построения, специальные аналитические модели и пр. Только астрология на сегодняшний день имеет специальную расширенную лингвистическую терминологию, которой не имеет наука и которая дает возможность привлекать другие области знания и интегрировать их для решения одной конкретной задачи. В целом же астрология основывается на решении проблем информационных взаимосвязей человека как отдельной самостоятельной информационной единицы и параллельного Космоса. В астрологии, в отличие от всех других наук, признается, что материального человека и его информационную матрицу нельзя рассматривать изолированно друг от друга, поскольку все в мире диалектически взаимосвязано и зависит одно от другого.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОЯВЛЕННЫЕ И НЕПРОЯВЛЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СОБЫТИЙ» з дисципліни «Астрологічна теорія хвороби»