ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Астрологія » Астрологія та психологія

Архетипы и универсальные принципы
Истинным назначением философии (прежде чем «философия» стала просто бесплодной игрой слов, используемой, чтобы увековечить интеллектуальное высокомерие) когда-то считался поиск сущности и природы вещей, основанный на любви к мудрости. В современных выражениях это могло бы быть названо поиском архетипичного уровня реальности. В наши дни любое заявление о «сущности» приводит к тому, что к человеку приклеивают ярлык «оккультиста». Но если мы посмотрим на окружающий нас мир и попытаемся извлечь какой-то смысл из нашей жизни и той реальности, с которой имеют дело средства массовой информации, нам придется признать, что все, имеющее значимость, является оккультным, т.е. скрытым. Несмотря на все знания, которые мы накопили, нигде нельзя найти значение и смысл, за исключением сфер исследований, указывающих на единство человека
и вселенной. Это единство и взаимосвязь человека и вселенной в действительности представляет собой единственное предположение, на котором основана астрология.
Сфера сравнительной религии и мифологии — это единственная дисциплина, которая ясно указывает на постоянное единство всей жизни. Здесь не место для детального изучения вклада Карла-Густава Юнга в эту сферу, так как его работы представляют собой научные исследования, продолжавшиеся в течение всей жизни. Достаточно сказать, что, больше чем кто-либо еще, К.Г. Юнг показал, что основные жизненно побуждающие силы индивидуальной психики и психологических паттернов целых культур — это, несомненно, проявления «архетипичных» факторов человеческой психики. Эти архетипы свойственны психологическому слою жизни. Юнг назвал этот психический субстрат «коллективным бессознательным» и описывал архетипы как универсальные принципы, лежащие в основе всей психологической жизни (индивидуальной и коллективной) и мотивирующие ее.
В астрологии и в мифологии эти универсальные принципы составляют основную сферу исследования. Различие между ними заключается в том, что, тогда как мифология акцентирует культурные проявления архетипов в различных структурах, астрология использует сами архетипичные принципы в качестве своего языка для понимания фундаментальных сил и паттернов как индивидуума, так и культурной жизни в целом. Исторически существует сильная взаимосвязь между мифами конкретной культуры и видом астрологии, который в ней развивался. В сущности астрологию можно рассматривать как наиболее всестороннюю мифологическую структуру, которая когда-либо возникала в человеческой культуре. Как упоминалось в прологе к этой книге, миф служит живительной силой в любой культуре, показывающей взаимосвязь человека с более универсальной реальностью. Тот факт, что западная культура больше не имеет какой-либо жизнеспособной мифологии, которая может сообщать ей энергию, частично
объясняет причину определенного возрождения астрологии в последние годы, так как людям всегда необходим паттерн порядка и роста для направления их коллективной жизни и наполнения смыслом их индивидуального опыта. Как пишет Джозеф Кэмпбелл:

Откуда берутся силы у этих невещественных тем, которые побуждают население создавать цивилизации, каждую со своей красотой и судьбой? Почему должно быть так, что, когда бы люди ни искали что-то прочное, на чем можно основать свою жизнь, они выбирали не факты, которыми изобилует мир, а мифы, порожденные древним воображением...?

Наиболее очевидный ответ на вопрос Кэмпбелла заключается в том, что боги в мифологии (подобно планетам в астрологии) представляют силы и принципы, существующие во вселенной и в жизни каждого из нас. К этому же ответу привели бы нас выводы, сделанные на основе юнговских исследований архетипичных основ человеческой психики, а также недавние исследования в сфере сравнительной религии и в некоторых сферах гуманистической психологии. По моему мнению, астрология предоставляет нам ключ к пониманию этих основных сил и функций в каждом человеке в силу того, что она является наиболее всеобъемлющим — и в то же время точным — языком энергии, известным человеку. Как пишет Кэмпбелл:

Факт заключается в том, что мифы наших культур влияют на нас, сознательно или подсознательно, как высвобождающие энергию, жизненно побуждающие и направляющие силы...

Как подвергаются периодическим трансформациям потребности человека, так должны меняться и его мифы, чтобы
соответствовать новому измерению его бытия. Когда сознание человека развивается, это же должно происходить и с его мифами:

Ибо, как в видимом мире растительного и животного царства, так и в воображаемом мире богов существовала история, эволюция, последовательность изменений, управляемых законами...
(Кэмпбелл «Историческое развитие мифологии»)

Так же как изменилось понимание человеком своих богов и религий, но они все еще продолжают существовать в той или иной форме, так по-прежнему существует астрология и потребность человека в ней, несмотря на все попытки лишить ее существования. Но мы должны заново оценить наш подход к астрологии, рассматривая ее не просто как паттерн небесных намеков о нашей непреложной судьбе, как ее традиционно рассматривали, а скорее используя астрологию как способ, помогающий понять нашу истинную натуру, найти наше место во вселенной и жить творческим, приносящим удовлетворение образом. Другими словами, астрология может рассматриваться как сознательно употребляемая мифология.
Современный западный человек развился до такого уровня, где он больше не удовлетворен подсознательной жизнью в соответствии с устаревшими мифами, косными догмами или архаичными традициями. Но он зашел слишком далеко в попытках освобождения от ограничений и традиций. Человек утратил связь с архетипичными основами своего существования, с источником поддержки и духовно-психологической пищи, которую они предоставляют. Астрология может быть использована как способ воссоединения человека с его глубочайшим «Я», с природой и эволюционным процессом вселенной.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Архетипы и универсальные принципы» з дисципліни «Астрологія та психологія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Действие и противодействие
СУЧАСНИЙ КЕЙНСІАНСЬКО-НЕОКЛАСИЧНИЙ СИНТЕЗ У ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Поняття ISDN


Категорія: Астрологія та психологія | Додав: koljan (14.03.2011)
Переглядів: 827 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП