Растущее количество членов племени привело вопреки сопротивле-нию Наивысшей Жрицы, но при участии Мага, к тому, что создаю-щиеся структуры и классы стали требовать вождя, которым стала Императрица. Она была мудрой и талантливой женщиной, уже реа-лизовавшей себя в материнстве. Она любила все живое не меньше, чем наивысшая Жрица, но при этом совершенно иначе. Она хотела, чтобы ее народ становился все более могущественным и сильным и чтобы никто не мог ему угрожать. Она мечтала о его развитии. Она заботилась о том, чтобы люди не голодали. В качестве повелитель-ницы и матери, она присутствовала при севе, бросая в Землю первые семена. Она заботилась о дальнейшем увеличении численности сво-его народа, и поэтому строго наказывала женщин, которые не хотели рожать детей, а тех, кто уже не мог этого делать, исключала из по-вседневной социальной среды, потому что они уже исполнили свой долг и их детородные функции были истощены. Такие женщины ста-новились ее советницами, она прислушивалась к их суждениям при решении многих вопросов, связанных с обрядами и традициями, а иногда и с политикой, которой она также вынуждена была занимать-ся. Она понимала, что ее глубокая мудрость основана на опыте мно-гих поколений, который бережно передавался по женской линии, что делало женщин хранительницами традиции. Она с недоверием отно-силась к новым начинаниям и вводила их в жизнь с большой осто-рожностью, если только была убеждена в их необходимости для сво-его народа. Крайне важно было сохранять и увеличивать естественный прирост населения, поскольку он обеспечивал оборонную мощь пле-мени. Случалось, что опасность приходила извне, например, какое-то чужое племя хотело захватить землю, украсть женщин, чтобы повы-сить свою рождаемость – все это требовало заботиться об обороне. И хотя Императрица была женщиной и матерью, она научилась владеть оружием и, в первую очередь, защищаться от нападения. Со време-нем она решила отказаться от своей женской сущности, поскольку на первое место поставила власть. Вечную Любовь Наивысшей Жрицы заменило твердое и в то же время мудрое правление сильной женщи-ны – Императрицы. Мужчины в этом государстве оказались оттеснены на второй план, их роль ограничилась лишь двумя функциями: "осеменитель-ной" и "оборонной". Они были полностью подчинены власти Импе-ратрицы, должны были служить своей повелительнице и заботиться о старших женщинах своего племени. Но когда возникала реальная угроза, власть все же переходила в их руки. Мужчины шли сражаться за своих детей, за свой народ и за все его достижения. А когда они возвращались с войны, то в награду получали самых красивых деву-шек, чтобы те рожали новых воинов. Так на Земле властвовал матри-архат. Императрица по природе своей была властолюбива, уравно-вешена психически, прекрасно владела собой, умела подчинить свои личные потребности интересам народа. Часто она оказывалась перед лицом трудного выбора между благом страны и личным благополу-чием и всегда предпочитала первое. Но скоро она полюбила особое положение в обществе, которое давала ей власть, с охотой восседала на троне, украшая себя прекраснейшими одеждами и драгоценными вещами. Она стала окружать себя свитой, в состав которой входили Маг, Наивысшая Жрица, те молодые красавицы, которые достава-лись в награду воинам-победителям, и старшие женщины – храни-тельницы традиции. К сожалению, она забыла о Глупце, который когда-то гони-мый страхом отправился в странствие и донес этот страх через Мага и Наивысшую Жрицу до нее. Она сумела подавить свои опасения и тревоги, веря, что власть способна уберечь ее от них. Она забыла также о Маге и о его уверенности в своей исключительности, она ис-пользовала его познания, но не отдавала себе отчета о том, что он впоследствии может предъявить ей счет. Она не научилась использо-вать советы Наивысшей Жрицы, поскольку была ослеплена своей собственной властью. Она чувствовала себя необходимой своему на-роду, избранной на трон милостью Божьей и не опасалась, что кто-либо захочет отобрать у нее эту власть. В какой-то момент она на-столько отождествила себя с властью, которую представляла, что даже перестала быть женщиной, но при этом никогда не переставала быть матерью. Этого она не могла сделать. Она любила своих детей, как Наивысшая Жрица любила все живое. Ради них она укрепляла свою власть – она хотела передать им в наследство еще более силь-ное государство, чем то, которое она сама получила. Эта не была политика экспансии. Императрица не вела на-ступательных войн, имеющих целью захват чужой земли, но оборо-няла каждую пядь своей и усиленно развивала земледелие, понимая, что оно способно обеспечить стране процветание. Она поддерживала ремесла, ибо видела важность товарообмена с другими народами; не жалела средств на науку, поощряя любые исследования Мага; не экономила на здоровье своих людей, помогая Наивысшей Жрице за-ботиться о них. Она была суровым, но мудрым и добрым правителем. Она учитывала и принимала в расчет все, кроме своего материнского сердца, которое в итоге привело матриархат к упадку и возвело на трон мужчину. У Императрицы после нескольких дочерей родился сын, и ее горячая материнская любовь не смогла согласиться, что он станет только одним из многих воинов, которые идут на войну, защищать свой народ. Ведь он мог там погибнуть, а этого сердце Императрицы не выдержало бы. Поэтому она постепенно начала готовить свой на-род к тому, что именно он унаследует ее власть. Она нашла в этом стремлении союзника в лице Мага, который видел здесь выгоду для себя. Однако Наивысшая Жрица, опасаясь мужской агрессивности, противилась такому решению. Но сама Жрица, любя всех равной любовью, недооценила силу эгоистической любви к одному человеку и проиграла. Она постепенно отходила в тень, оставаясь надеждой и опорой простых людей, а при троне остался Маг, постепенно меняя свое обличие. Так на троне воцарился мужчина. Сын Императрицы, он принял титул Императора.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Архетип Императрицы» з дисципліни «Всі види ворожіння»