Посмотрим в словарях, что означают слова «отвергнуть», «отвергнутый». Словари дают не-сколько синонимических определений: оттолкнуть; отстранить, отказаться; не терпеть; не допус-кать; выставить. Нередко люди с трудом улавливают различие между двумя понятиями — «отвергнуть» и «покинуть». Покинуть кого-то означает удалиться от него ради кого-то или чего-то другого. От-вергнуть же — значит оттолкнуть, не желать видеть рядом с собой и в своей жизни. Отвергаю-щий использует выражение: «Я не хочу», а тот, кто покидает, говорит: «Я не могу». Быть отвергнутым — очень глубокая травма; отвергнутый чувствует ее как отказ от самой его сущности, как отрицание его права на существование. Из всех пяти травм чувство отвергнуто-го проявляется первым, а это означает, что и причина подобной травмы в жизни личности возни-кает раньше других. Душа, вернувшаяся на Землю с целью излечения этой травмы, оказывается отвергнутой с са-мого момента рождения, а во многих случаях — даже раньше. Подходящий пример — нежеланный ребенок, появившийся на свет «по случайности». Если душа этого младенца не справилась с переживанием отвергнутой, то есть не сумела остаться сама собой и пребывать в благополучии, несмотря на неприятие, то он неминуемо будет переживать состояние отвергнутого. Яркий случай — ребенок не того пола. Существует и масса других причин, по которым ро-дитель отвергает своего ребенка; нам же здесь очень важно понять, что только те души, которым необходимо пережить опыт отвергнутых, привлекаются родителю или родителям определенного типа: эти родители неминуемо отвергнут своего ребенка. Очень часто бывает и так, что родитель не имеет намерения отвергать ребенка, тем не менее ребенок чувствует себя отвергнутым по каждому, даже мелкому поводу — после обидного замеча-ния, или когда кто-то из родителей переживает гнев, нетерпение и т. п. Если рана не залечена, ее очень легко разбередить. Человек, чувствующий себя отвергнутым, необъективен. Все события он интерпретирует через фильтры своей травмы, и чувство, что он отвергнут, лишь обостряется, хотя, возможно, и не соответствует действительности. С того самого дня, когда младенец почувствовал себя отвергнутым, он начинает вырабаты-вать маску беглеца. Мне много раз приходилось наблюдать и лечить регрессии в зародышевое со-стояние, и я убедилась, что человек с травмой отвергнутого еще в утробе матери ощущает себя очень маленьким, старается занимать там как можно меньше места, а еще у него постоянно бывает ощущение темноты, мрака. Это подтвердило мою догадку о том, что маска беглеца может начать формироваться еще до рождения. Я прошу тебя заметить, что отныне и до конца книги я буду употреблять термин «беглец» для обозначения личности, страдающей комплексом отвергнутого. Маска беглеца — это еще одна, новая личность, характер, развивающийся как средство уклонения от страданий отвергнутого. Эта маска проявляется физически в виде ускользающего телосложения, то есть тела (или час-ти тела), которое как будто хочет исчезнуть. Узкое, сжатое, оно словно специально сконструиро-вано так, чтобы легче было ускользнуть, занимать поменьше пространства, не быть видимым сре-ди других. Это тело не хочет занимать много места, оно принимает образ убегающего, ускользающего и всю свою жизнь стремится занять как можно меньше пространства. Когда видишь человека, по-хожего на бесплотный призрак — «кожа да кости», — можно с высокой степенью уверенности ожидать, что он страдает от глубокой травмы отвергнутого существа. Беглец — это личность, которая сомневается в своем праве на существование; кажется даже, что она не полностью воплотилась. Поэтому ее тело производит впечатление незавершенного, не-укомплектованного, состоящего из плохо прилаженных друг к другу фрагментов. Левая сторона лица, например, может заметно отличаться от правой, причем это видно невооруженным глазом, нет нужды и проверять с помощью линейки. Припомни, кстати, много ли ты видел людей с иде-ально симметричными сторонами тела? Когда я говорю о «неукомплектованном» теле, то имею в виду те участки тела, где как бы не хватает целых кусков (ягодицы, груди, подбородок, лодыжки намного меньше икр, впадины в об-ласти спины, грудной клетки, живота и т. п.), Увидев, как держится такой человек (плечи сдвинуты вперед, руки обычно прижаты к корпу-су и т.п.), мы говорим, что его тело скрючено. Создается впечатление, что что-то блокирует рост тела или отдельных его частей; или как будто одни части тела отличаются от других по возрасту; а некоторые люди вообще выглядят как взрослые в детском теле. Деформированное тело, вызывающее жалость, красноречиво говорит о том, что этот человек носит в себе травму отвергнутого. Прежде чем родиться, его душа сама выбрала это тело, чтобы поставить себя в ситуацию, способствующую преодолению этой травмы. Характерной особенностью беглеца являются маленькие лицо и глаза. Глаза кажутся пусты-ми или отсутствующими, потому что личность с такой травмой склонна при любой возможности уходить в свой мир или «улетать на Луну» (в астрал). Нередко эти глаза наполнены страхом. На-блюдая за лицом беглеца, ты можешь буквально почувствовать на нем маску, особенно на глазах. Ему и самому часто представляется, будто он смотрит на мир сквозь маску. Некоторые бег-лецы признавались мне, что ощущение маски на лице у них иногда не проходит целый день, у других же оно длится по несколько минут. Не так уж важно, сколько оно длится; важно то, что это их способ не присутствовать в том, что происходит вокруг. Не присутствовать, чтобы не страдать. Наличие всех перечисленных признаков указывает на то, что травма отвергнутого очень глу-бока, значительно глубже, чем у человека с единственным признаком — например, только с гла-зами беглеца. Если телу присуща, скажем, половина признаков беглеца, то можно предположить, что этот человек носит защитную маску не все время, а около половины. Это может относиться, например, к человеку с достаточно большим телом, но маленьким лицом и маленькими глазами беглеца или к человеку с большим телом и очень короткими лодыж-ками. Если наблюдаются не все признаки отвергнутого, значит, и травма не столь глубока. Носить маску — не быть самим собой. Еще в детстве мы вырабатываем не свою манеру по-ведения, считая, что она защитит нас. Первой реакцией человеческого существа, почувствовавше-го себя отвергнутым, является желание убежать, ускользнуть, исчезнуть. Ребенок, который чувст-вует себя отвергнутым и создает маску беглеца, обычно живет в воображаемом мире. По этой при-чине он чаще всего бывает умным, благоразумным, тихим и не создает проблем. В одиночестве тешится он своим воображаемым миром и строит воздушные замки. Он мо-жет даже считать, что его родители не настоящие, что они перепутали новорожденных в больнице. Такие дети изобретают множество способов убежать из дому; один из них — выраженное желание идти в школу. Однако, придя в школу и чувствуя себя отвергнутыми и там (или отвергая самих себя), они отправляются в собственный мир, «на Луну». Одна женщина рассказала мне, что в школе чувство-вала себя «туристкой». С другой стороны, ребенок такого склада хочет, чтобы его заметили, хотя и не уверен в сво-ем праве на существование. Я вспоминаю одну девчушку, которая спряталась за шкаф в тот самый момент, когда ее родители встречали гостей на пороге дома. Когда заметили, что ребенка нет, все бросились ее искать. Она не выходила из своего убежища, хотя хорошо слышала, как нарастает тревога взрослых. Она говорила себе: «Я хочу, чтобы они меня нашли. Я хочу, чтобы они поняли, что я существую». Эта девочка была настолько не уверена в своем праве на существование, что устраивала ситуации, которые могли бы это право подтвердить. Поскольку размеры тела такого ребенка меньше средних и он нередко напоминает куклу или некое хрупкое и беззащитное существо, то мать излишне опекает его; а он привыкает к тому, что все постоянно говорят: он слишком мал для этого, он слишком слаб для того и т. п. Ребенок начи-нает настолько сам верить в это, что его тело действительно становится маленьким. По этой при-чине «быть любимым» для него означает что-то удушливое. Впоследствии, когда кто-то полюбит его, его первым побуждением будет отвергнуть эту лю-бовь или убежать, потому что в нем все еще будет гнездиться страх удушья. Чрезмерно опекаемый ребенок чувствует себя отвергнутым, чувствует, что его не принимают таким, какой он есть. Пы-таясь как-нибудь возместить его малость и хрупкость, близкие стараются все делать и даже думать за него; но и тогда, вместо того чтобы чувствовать себя любимым, ребенок чувствует себя отверг-нутым в своих способностях. Беглец предпочитает не привязываться к материальным вещам, ибо они могут помешать ему убегать когда и куда вздумается. Кажется, будто он и вправду смотрит на все материальное сверху вниз. Он спрашивает себя, что он делает на этой планете; ему очень трудно поверить, что он мо-жет быть счастлив здесь. Особенно привлекает его все то, что связано с духом, а также интеллектуальный мир. Он редко пользуется материальными вещами для удовольствия, полагая такое удовольствие поверх-ностным. Одна молодая женщина сказала мне, что не любит бывать в магазинах. Она делает это лишь затем, чтобы почувствовать себя живой. Беглец признает, что деньги необходимы, но радо-сти они ему не приносят. Отстраненность беглеца от материальных вещей становится причиной затруднений в его сексуальной жизни. Он готов поверить, что сексуальность противоречит духовности. Многие бег-лецы-женщины говорили мне, что считают секс бездуховным явлением, особенно после того, как стали матерями. Некоторым даже удавалось так настроить супруга, что тот не желал физической близости с ними в продолжение всего срока беременности. Беглецам бывает очень трудно понять, что они могут и вправе иметь такие же сексуальные потребности, как и всякий нормальный человек. Они тяготеют к ситуациям, в которых оказывают-ся отвергнутыми в сексуальном плане — либо сами себе отказывают в сексуальной жизни.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Отвергнутый» з дисципліни «П'ять травм, які заважають бути собою»