«Мертвые, восстаньте!» Что это значит? Конец света? Конец жизни? Или воскрешение мертвых - это начало, начало нового жизненного цикла? Недавно, проходя мимо работающего телевизора, я увидела кусочек ка-кой-то передачи, в которой, говоря о плащанице Христа и о возможности созда-ния его образа в виде голограммы, высказали предположение, что если голо-грамму наполнить содержанием, то это и будет воскрешением из мертвых. Это навело меня на следующие размышления. Сохранение человеческого образа во внешней памяти известно издавна. Сначала это были наскальные рисунки, практически не несущие индивидуаль-ного образа, затем портреты, отражающие иногда с предельной точностью не только физический, но и духовный образ (индивидуальную программу) изобра-женного на портрете человека вместе с отношением к нему самого художника. Причем портрет, как правило, передавал не мгновенный, а некий обобщенный («интегральный») образ человека, каким его видел художник. На смену портретам пришли фотографии - это были хотя и более точные, но мгновенные, отпечатки, исходя из которых, на видимом плане иногда бывает трудно определить не только истинную внешность человека (красив он или уродлив), но и его душевные качества. После появления кино изображение пе-решло на следующий значительно более высокий уровень - оно из застывшего превратилось в подвижное и говорящее, но все равно осталось лишь изображе-нием. И голограмма, видимо, будет всего лишь изображением, отпечатком, от-ражением личности, хотя и значительно более высокого уровня. В чем же основное отличие самого качественного изображения от живо-го человека? Скорее всего, в возможности помнить (и при необходимости отри-цать) прошлое, умении строить настоящее и планировать будущее (отрицая, ес-ли это необходимо, настоящее), т.е. объединять в себе основные три стадии эволюционного развития личности - Прошлое, Настоящее и Будущее.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Помнить про «Страшный суд»» з дисципліни «Хто ми?»