Для простоты попробуем определить, что нами движет в нашей повсе-дневной жизни, что определяет истинную Сущность каждого нашего «Я»? Наши дела? Но даже тогда, когда мы делаем именно то, что задумали, имеется огромное количество факторов, которые могут сильно изменить (иска-зить, откорректировать) задуманное нами или вообще воспрепятствовать его реализации. Это происходит потому, что любой поступок, любое дело, вылива-ется в конкретное взаимодействие между людьми (и не только людьми), встре-чая при этом либо понимание и помощь, либо отрицание и противодействие. Всем известно, что далеко не всякое, хотя и тщательно продуманное и точно спланированное, но, видимо, неположенное дело, включая убийство, удается осуществить. Бывает, что все рушится от какой-то просто невероятной или мел-кой и незначительной причины. Наши слова? Они значительно точнее могут отразить нашу Сущность, но при одном непременном условии, если мы говорим то, что думаем. А ис-кренность многих из нас, особенно на данном конкретном отрезке пространст-ва-времени, оставляет желать лучшего. Наши мысли? Они более полно отражают наше истинное «Я». Но большинство из нас не умеет (пока не умеет и для нашего же блага) читать мыс-ли друг друга. Да и собственные-то мысли, как хорошие, так и плохие, мы за-частую по разным причинам не хотим додумывать до конца, гоним их прочь, силой запихиваем назад в подсознание. Поэтому в основном мы все закрыты друг от друга, а иногда и от самих себя, но только не от Высшего Разума, Выс-шего Судьи, общего банка данных, которого люди привыкли называть Богом. Истинное лицо человека, то, какие мы в действительности, наиболее четко проявляется в нештатных, а тем более в экстремальных (трудных) условиях, так как именно в этих условиях подсознательное «Я» берет верх и произносит свое решающее слово. Это хорошо известно полярникам, геологам, студентам, работавшим в студенче-ских отрядах в трудных условиях, например, на целине, солдатам действующей армии и многим другим. Я (и не только я) после работы на Целине изменила свое мнение о многих из своих знакомых, как в лучшую, так и в худшую сторону. Аналогичная си-туация произошла и вначале «перестройки», когда можно было только диву даваться, как меняются люди, увидевшие возможность тем или иным образом (законным, полу-законным или даже незаконным) урвать «лишний кусок», даже если этот «кусок» надо было отобрать у тех, кто работал с ними бок о бок в течение многих лет. Существуют, безусловно, и очень открытые люди, у которых мысли не противоречат словам, а слова не расходятся с делом. Существуют и совершенно закрытые, которые «себе на уме». Поведение (поступки) первых почти полно-стью предсказуемо, поведение вторых совершенно непредсказуемо. Поведение же большинства людей зависит от конкретной ситуации, так как в одних слу-чаях они могут быть открыты и искренни, а в других, наоборот. И это зависит от того, что ими движет. Наши чувства? Именно они движут нами. К ним следует отнести: веж-ливость (тактичность) и грубость, искренность и лицемерие, чувство долга и личное желание, осознанную необходимость и принуждение, бескорыстие и алчность, в конечном итоге, Любовь и Ненависть. Четкую границу между этими и многими другими чувствами провести очень трудно, иногда и невозможно. Все, однако, значительно упрощается, если рассмотреть эти чувства через призму Добра и Зла. Вежливость - это определенная вспомогательная программа, реализуемая человеком в словах и поступках при общении с другими людьми, и во многих случаях совершенно не отражающая его основной истинной (мысленной) сущ-ности. Тактичность - это вежливость человека тонко чувствующего душевное состояние и реакцию на его слова и дела людей, с которыми он общается, и со-ответственно быстро корректирующего свое поведение. Предельно вежливыми и даже тактичными могут быть и негодяи, и подлецы, и нет ничего противнее так называемой «иезуитской» вежливости. Вежливость и тактичность, идущие от ума (искусственные), ближе к лицемерию - Злу, а от сердца (искренние) - к душевности - Добру. Я знала людей, которые считались и вежливыми, и тактичными, но которые в некоторых нештатных ситуациях, в том числе и при общении с другими далеко не веж-ливыми людьми, сразу же теряли всю свою вежливость, свое «лицо» (свое ли?). Они опускались до уровня общающихся с ними людей и вели себя ничуть не лучше их, включая и матерщину. Это означает, что их вежливость напускная, не от сердца, а от ума, так как вежливым в определенных ситуациях и в определенном кругу людей быть выгоднее. Человек вежливый от сердца, которым движет доброта и уважение к другим людям, ни при каких условиях не проявит грубость, так как грубость в его понимании - Зло и может нанести вред. Грубость - антипод вежливости. Грубым может быть добрый (не способ-ный и мухи обидеть) и искренний человек, который не понимает, что он своей грубостью причиняет другому человеку боль, или человек, не умеющий выра-зить свои чувства другими, не причиняющими боли, словами. Грубым может быть и жестокий, бессердечный (злой) человек, которому доставляет удовольст-вие быть грубым и причинять другим боль. Грубым, употребляющим матерщи-ну, может быть и человек, который просто не понимает, что творит, не вдумы-вается в отвратительный смысл бранных слов. Человек, для которого эти слова являются просто «мусорными», типа вводных, которыми «грешат» многие из нас. Такая грубость наиболее характерна для молодежи. Искренность и лицемерие... Как же трудно бывает нести Добро, остава-ясь искренним, и как легко казаться добрым завзятому лицемеру (лжецу). Перед добрым человеком зачастую встает почти неразрешимый для него вопрос: что лучше - сказать правду и причинить боль, или солгать (слицемерить), но не причинить боли. Существуют же понятия: «ложь во спасение» и «святая ложь». А может ли ложь спасти? Может ли ложь быть святой? Нет, нет и нет! Самая «горькая правда» всегда лучше самой «сладкой лжи». А как же быть с причиняемой болью? Если выхода нет и нужно выбирать между правдой и ло-жью, то раздумывать не следует - правда и только правда. Однако поистине до-брый человек всегда найдет способ смягчить и ослабить боль, выбрав наиболее подходящую ситуацию, время, форму и т.д. для неприятного сообщения, или предложит свою помощь, или найдет способ решения проблемы. Многое можно сделать при желании, при желании сделать Добро. В нашей медицине до недавнего времени существовало твердое правило: не го-ворить смертельно больному человеку, что он болен смертельно. Об этом говорили только его близким, считая это гуманным. А гуманно ли это? При любой смертельной болезни, как неоднократно уже доказано, существует крохотный (а иногда и вполне реальный) шанс на выживание и выздоровление, который значительно увеличивается, если в борьбу (в перепрограммирование, в переосмысливание своей жизни) включается сам человек. Но для этого он должен знать правду. Знающие же правду и, как прави-ло, поверившие врачам и поставившие на больном «крест» родственники, если не на сознательном, то на подсознательном уровне, только способствуют приближению смерти. Они вольно или невольно на уровне телепатии (чувств) внушают больному мысль о скорой смерти, т.е. все равно ему о ней говорят, причем как о неизбежной. Бы-ли, безусловно, и случаи выздоровления, что называется «вопреки», когда человек ве-рил в ложь врачей, что ничего страшного нет и болезнь не смертельна, и к их великому изумлению действительно выздоравливал. При этом он, как правило, неосознанно пол-ностью переосмысливал свою жизнь или изменял образ жизни (как бы родился заново, менял программу), т.е. случайно находил правильное решение проблемы и это помога-ло ему сотворить чудо собственного выздоровления. Однако сделать такое чудо гораз-до проще, а подобных чудес может быть значительно больше, если знаешь, в чем за-ключается проблема и как ее можно решить. А если можно не лгать, а просто не говорить правды (умолчать)? В этом случае следует решить, к лучшему или худшему результату это может привести, взвесить все «за» и «против», а лучше положиться на интуицию или спросить у подсознания, или же пустить все на самотек по принципу: «что ни делается, все к лучшему». В компьютерном языке есть такой термин: «по умолчанию», когда не задали (не сказали) программе какие-то параметры (сведения). Программа в этом случае все равно работает, ориентируясь на предыдущие данные. Но есть параметры (сведения), которые задать необходимо, и если Вы забыли это сделать, то Вас о них спросят. В этом случае другого выхода нет, нужно их задавать (говорить правду). Как видите, в компьютере эта проблема успешно решена. Желание и чувство долга зачастую не согласуются между собой. «Хочу, не хочу, делаю, что хочу» - лозунг негодяев и эгоистов, которые не считаются ни с кем и ни с чем, и являются, как правило, носителями Зла. Но если ввести ограничения в соответствии с требованиями Высших Законов, то «делаю, что хочу», но в пределах Разумного (положенного, дозволенного), является самой лучшей формой творческой деятельности, так как человек может сделать все, если очень захочет, в том числе, и изменить положенное ему, поднявшись на более высокую ступеньку эволюционного развития. А как же чувство долга? «Долг платежом красен» - гласит народная муд-рость. Если ее понимать в лучшем смысле этих слов, то это верно, и отдавать «долг» следует в наших же интересах. Если человек делает то, что должен, пусть даже вопреки своему желанию, но прекрасно понимая, что он должен это сделать не из корыстных побуждений, а из стремления к совершенствованию (не следует путать с самолюбованием), то это, скорее всего, ступенька к Выс-шему и лучшей доле. Осознанная необходимость и принуждение (включая самопринуждение) - это два близлежащих, но принципиально разных понятия. С принуждением извне все более или менее ясно. Любое силовое прину-ждение, если оно противоречит Высшим Законам, встречает соответствующее сопротивление, и ничего хорошего из этого не получается. Принуждение же в соответствии с Законами Высшей Справедливости (например, заключение в тюрьму человека, который несет Зло), если не превышена мера пресечения, не перегнута «палка», является Добром, так как это фактически не принуждение, а получение положенного тому, к кому применена соответствующая мера пресе-чения, обеспечение ему возможности пересмотреть свою жизнь, изменить про-грамму. С самопринуждением и осознанной необходимостью разобраться слож-нее. Если человек осознал необходимость чего-то, и делает это (не из корыст-ных целей), хотя ему и не хочется этого делать, то это уже не принуждение, а осознанная необходимость, и делать это действительно нужно. Если же не осоз-нал (не понял, не принял), а заставляет себя это делать в силу каких-то (напри-мер, корыстных) побуждений, то вряд ли это принесет пользу. Во время Великой Отечественной войны многие из военнослужащих не хотели убивать, но убивали (убивали врагов), так как понимали необходимость этого (осоз-нанная необходимость). И это не исковеркало их психику. В большинстве своем они не стали более жестокими. Многие из них, вернувшись к мирной жизни, стали даже более добрыми и отзывчивыми. Нечто противоположное наблюдалось среди многих американцев, воевавших во Вьетнаме, а также среди наших «афганцев». Их психика оказалась надломленной, а некоторые превратились в хладнокровных убийц. То же, очевидно, будет и с «чеченцами». В этих случаях для большинства солдат и офицеров было прямое принуждение со стороны правительства, а осознанной необходимости не было, да и быть не могло, так как эти войны либо вошли в противоречие с Высшими Законами, либо их «авторы» перегнули «палку», превысив свои полномочия. Это отра-зилось и на психике. Я помню слова одного «афганца», который сказал, что мог стре-лять только в тех людей, на которых были мундиры (разумеется, вражеские), представ-ляя мысленно, что это не человек, а мишень. И совершенно не мог стрелять в граждан-ских. При таком подходе этот «афганец» вряд ли сильно нарушил Высшие Законы. А «отвечать» за его действия придется, очевидно, тем, кто направил его (и не только его) на эту (и не только эту) войну. Алчность и бескорыстие. С ними, пожалуй, и так все и всем ясно. Алч-ность - Зло, бескорыстие - Добро. Следует только отметить, что алчный человек чаще всего считает себя бескорыстным, и чем он больше имеет, тем больше ему хочется (алчность ненасытна). Он не остановится в своей алчности, как бы мно-го не имел, пока не встретит ощутимого силового противодействия тех, чье по-ложенное он заберет, да и то далеко не всегда сумеет остановиться вовремя. Бескорыстный же человек, как правило, всегда доволен тем, что имеет. Для него приятнее отдать (подарить), чем взять, и практически неприемлемо взять то, что, по его мнению, ему не положено. А как же те, кто много наработал в прошлых жизнях и теперь может жить припеваючи? Они так и живут. К ним все приходит как бы само собой, без особых, тем более, принудительных усилий по отношению к другим. Они, как правило, не испытывают никакого чувства неловкости, справедливо считая, что так и должно быть. Те же, кто им дает, также делают это чаще всего охотно и добровольно, так как просто отдают долг. Любовь и ненависть, которые, как считается, разделяет всего один шаг, действительно идут почти нога в ногу. Но это относится только к обычной («земной») любви, и смысл этой фразы несколько иной, чем это общепринято. Любовь [91] - это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувст-во, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь [86] - интимное и глубокое чувство, устремленность на другую лич-ность, человеческую общность или идею. В древней мифологии и поэзии - космическая сила, подобная силе тяготению. У Платона и в платонизме эрос- побудительная сила духовного восхождения. В понимании большинства из нас наша любовь - это любовь к кому-то или чему-то конкретному, т.е. выборочная любовь, включая любовь к себе са-мому, которая часто близка к эгоизму. Ни в коем случае нельзя путать любовь с эгоизмом. Эгоизм (чрезмерный) - это только себялюбие. При этом объектом эгоистической любви может быть и другой че-ловек, к которому эгоист испытывает чувство собственника, и любит в нем самого се-бя. Такая любовь в своей крайности приводит к тому, что человек (и не только отдель-ный человек, но и любое человеческое сообщество с преобладанием эгоистов) начинает «перетягивать одеяло» на себя и (или) своих близких. Он начинает брать больше, чем положено, и, естественно, рано или поздно «схлопочет» сильное противодействие. Не надо путать любовь и с расчетливым соглашением по принципу: «ты - мне, я - тебе». Неважно, с кем оно заключено - с другим человеком, Ангелом-Хранителем, Богом или Дьяволом. Ведь так трудно определить справедливый эквивалент, а если предлагаемая нами плата не эквивалентна, то снова «залезаешь в чужой карман» со всеми вытекаю-щими последствиями. Любовь, близкая к эгоизму, автоматически может привести (и в своей крайности действительно приводит) к ненависти ко всем и всему, что не вошло в ореол выборочной любви. Эгоист считает, что оно (не вошедшее) способно в чем-то ущемить, чего-то лишить, что-то недодать, что-то взять у него любимого или у тех, кого эгоист, якобы, любит. Я знаю одну женщину, которая безумно любит своих детей. Много лет назад она сказала мне, что ради них готова по трупам идти, а совсем недавно с грустью заме-тила, что хотела бы очень многое изменить в своей жизни, но сделать это уже невоз-можно. Она любила их так сильно, что считала, что им нет равных, что нет в мире тех «половинок», которые могли бы составить счастье ее детям. Все, что происходило в жизни и хотя бы отдаленно касалось ее детей, рассматривалось ею только с позиции пользы или вреда для них. И если ей казалось, что кто-то (или что-то) наносит им вред, то ненависти ее к этим людям (или обстоятельствам) не было предела. Она была не способна в таких случаях мыслить объективно. Когда ей пытались объяснить, что та-кая любовь принесет ее детям не пользу, а вред (это и случилось), она отвечала, что ма-теринская любовь святая и не может принести вреда. Все остальные родственники и знакомые были расставлены ею по рангу, исходя из близости родственных отношений или ее симпатий. И всегда прав был тот (вне зависимости от объективных обстоя-тельств), кто был ей наиболее близок или симпатичен. В отношении всего, что не име-ло касательства к ее детям и близким ей людям, она была разумным, справедливым, объективным и, к тому же, очень добрым человеком. В той или иной степени чувство собственника присуще большинству матерей (и не только матерей, но и отцов, и жен, и мужей), но оно не имеет ничего общего с на-стоящей любовью. Настоящая Любовь излучает свет и тепло во все окружающее про-странство, а не выборочно, и уж никак не способна излучать ненависть. Она направле-на на Добро и защиту Высшей Справедливости, на выполнение Высших законов вне зависимости от родственных и других связей и симпатий. Конкретная (выборочная) любовь к кому-то, включая самого себя, или чему-то, безусловно, может быть ступень-кой к Высшей любви, если она не наносит вреда никому, включая тех, кто (или что) выходит за пределы ее действия. Истинная Любовь относится не только к человеческой общности или идее, а ко всему СУЩЕМУ, т.е. любовь без границ, так как всё - это мы, а мы - это всё, т.е. ближе к определению, данному ей в древней мифологии и у Плато-на. Истинная Любовь - это всеобъемлющее чувство, способное творить и тво-рящее чудеса. Если человек способен по настоящему любить, то этого более чем достаточно, чтобы решить абсолютно все проблемы и придти к полной гармо-нии в своей (и не только в своей) жизни. Если человек способен любить все СУЩЕЕ, то для него открыты все двери (все программы), так как закрываются и защищаются только от Зла, а не от Любви и Добра. Истинная Любовь - это уни-версальный ключ от всех замкнутых дверей к новым знаниям, универсальное лекарство от всех болезней, универсальное средство общения со всей Вселен-ной. Понятие Любви в широком, всеобъемлющем, смысле этого слова вольно или невольно у нас всегда ассоциируется с излучением Света и Тепла (свет и жар любви) и с гармонией, слиянием [86] различных компонентов объекта в единое органичное целое. Вспомним, что говорит о тепловом излучении наука. Тепловое излучение - ис-пускание электромагнитных волн за счет внутренней энергии тела является самым рас-пространенным излучением. Тепловое излучение считается единственным видом из-лучения, которое может находиться в равновесии с излучающими телами. Если тело излучает (отдает) энергии больше, чем поглощает (берет), то его внутренняя энергия убывает, температура автоматически понижается и количество излучаемой энергии уменьшается. Если тело поглощает (берет) энергии больше, чем излучает (отдает), то его внутренняя энергии возрастает, температура автоматически повышается и количе-ство излучаемой энергии увеличивается. Другими словами, нарушение теплового рав-новесия (перекос сверх положенного) в любую сторону выправляется автоматически и система все время колеблется вокруг положения равновесия в небольших дозволенных (положенных ей) пределах, т.е. находится в состоянии неравновесного равновесия. В физике введены понятия об энергетической светимости (потоке энергии, ис-пускаемой единицей поверхности излучающего тела во всех направлениях), а также об испускательной и поглотительной способности тел, которые являются функциями от частоты и температуры, причем тело с большей поглотительной способностью об-ладает и большей испускательной. Максимальной поглотительной способностью (теоретически равной единице на всех частотах, а практически близкой к единице в широком диапазоне частот), а следо-вательно и максимальной испускательной способностью и энергетической светимо-стью в столь же широком диапазоне, обладает так называемое «черное тело» (абсолют-но «черных тел» в природе не обнаружено). Может ли «черное тело» являться точным аналогом Высшей Всеобъемлющей Любви, аналогом Бога, аналогом Абсолюта? Скорее «нет», чем, «да». И не только потому, что оно «черное», но и потому, что испускать (отдавать) столько же, сколько и поглощать (брать) еще не означает гармонии с окру-жающим. Это, скорее всего, внутренняя гармония - выполнение «правил техники безо-пасности» для своего «Я». Мы все очень разные, поэтому разные у нас и «технические условия» и безопасные для нас «условия эксплуатации». Вследствие этого тот, на кого будет направлено чрезмерное лично для него тепло, включая и испепеляющий жар любви, вряд ли будет чувствовать себя комфортно, пока не сработает его система за-щиты (а если не сработает?). К тому же, у этого процесса, как и у всех остальных, су-ществует сила инерции. Поэтому с теплом следует быть очень осторожным, можно и «сгореть от любви». Необходимо постоянно помнить и о том, что Любовь - это не только тепло, но и свет. Как известно, все живое тянется к свету. Свет испокон века помогал не только в поисках иголки, но и в поисках истины, изгонял силы тьмы. Да и высказывание Госпо-да Бога при создании Мироздания звучит однозначно: «Да будет свет!». В данном единстве Света и Тепла свет является составляющей более высокого плана, чем тепло, так как световой диапазон частот граничит с тепловым, но расположен выше его. Кро-ме того, имеются не столь явно и (или) не столь сильно ощутимые большинством из нас, но, безусловно, воспринимаемые (принимаемые) нами другие диапазоны частот. К ним относятся и более низкие (переменные электрические токи, радиоволны) и более высокие (ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-излучение) частоты. Не ощущать или не замечать сразу же результат взаимодействия - не значит не принимать (не по-глощать) и не излучать (не испускать) вообще. Например, радиоактивное излучение человек сначала поглощает, не замечая этого, а последствия этого могут быть весьма ощутимыми, вплоть до смертельного исхода. Поглотив же этого излучения слишком много, человек (и не только человек) даже после смерти превращается в столь сильный излучатель, что его вынуждены хоронить в свинцовом гробу. Влияние на человека электромагнитных волн, включая радиоволны, изучается давно. И сейчас многие счи-тают, что обычные электромагнитные поля, окружающие нас со всех сторон, так же опасны, как радиация. Роль и влияние на человека всех этих частот еще предстоит изу-чить, но вернемся к теплу и свету. Тепло в положенных («дозволенных») нам пределах имеет лишь крошечный по толщине слой, тоненькая часть атмосферной оболочки Земли, расположенная вблизи ее поверхности. Выше этого слоя много света, но для нас холодновато (или пока холод-новато). Без света, включая для Человека Разумного и свет знаний, как и без тепла, включая и тепло Любви, ничто живое не может жить (или уже не может). Однако от чрезмерно яркого света и ослепнуть можно. Следовательно, на данной ступени нашей эволюции нам необходимы и Свет, и Тепло, но только в определенных (оптимальных для нас на сегодня, положенных) пределах. Истинная Любовь и есть, видимо, оптимум их количественного и качественного сочетания - гармония тепла и света (по гармоническому закону - по закону синуса-косинуса происходит любое колебание достаточно малой амплитуды вблизи положе-ния равновесия). Чрезмерные отклонения от равновесия в ту или другую сторону при-водят либо к животной (земной, страстной, испепеляющей), либо к платонической (неземной, светлой, небесной) любви. Это же следует и из древних учений. Если предположить, что Тепло и Свет при наличии Гармонии и есть Ис-тинная, Человеческая, Любовь или ее близкий аналог, то становится понятным, почему она (вернее, излучаемые волны тепла и света) является тем универсаль-ным и единственным средством, которое может привести к полному согласию и единству нашего внутреннего «Я» с окружающим нас Миром; привести все Сущее к гармоничному состоянию неравновесного равновесия; привести к жизни в рамках положенного, в рамках дозволенного; привести к жизни, когда обеспечивается наиболее оптимальный обмен Энергиями и Знаниями (Теплом и Светом) между Телами и Душами (веществом и полем). Таким образом, Добро и (или) Зло, движущие нами, определяют Ме-ру положенного нам. «Да положит Господь на одну чащу весов наши доб-рые дела, а на другую злые». И мы таковы, каковы наши дела, слова, мыс-ли и, главное, чувства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Что нами движет» з дисципліни «Ключ до себе»