Что положено? Вернемся к вопросу о справедливой оплате труда. То, что оплата труда в нашей стране сейчас бесконечно далека от справедливой оп-латы, понятно большинству людей, включая даже некоторых «новых русских». Навязываемое нам мнение, что наш нерегулируемый рынок (точнее, базар) сам установит справедливые цены - миф. Такого базара, как сейчас у нас, нет ни в одной стране (в этом мы действительно впереди планеты всей). А есть ли где-нибудь полно-стью нерегулируемый рынок? Нет. Есть дотация убыточных, но необходимых для страны, отраслей хозяйства, чаще всего, сельского. Есть разумные законы по борьбе с монополиями. Есть законы, стимулирующие развитие определенных отраслей. Есть законы, стимулирующие вложение средств населения в определенные отрасли, напри-мер, в строительство. Есть много других законов, препятствующих превращению рын-ка в базар. Но даже правильно регулируемый рынок не в состоянии установить спра-ведливую оплату труда. Ведь плата за труд включает две составляющие: духовную (творчество) и материальную, вернее, вещественную (еда, вещи и др.). Нормальный (регулируемый) рынок может более или менее отрегулировать материальную часть, может (косвенно) затронуть и даже часть духовной оплаты, но установить справедли-вую оплату он не в состоянии. Справедливая оплата устанавливается автоматически Высшими Закона-ми - законами причинно-следственных связей (законами кармы), но это может происходить со значительным (в нашем понимании) сдвигом по времени, и по-этому иногда бывает трудно проследить взаимосвязь событий, тем более, ес-ли и не пытаться этого делать. Что же следует принимать во внимание при определении уровня спра-ведливой оплаты? Из каких составляющих должна состоять ее материальная и духовная часть? Можно ли отсутствие духовной составляющей компенсировать материальной (вещественной), и наоборот? Прежде чем ответить на эти вопро-сы, рассмотрим хотя бы только основные виды оплаты труда не в денежном эквиваленте, а в натуральном выражении. Вещественная часть: питание, личные вещи, жилище. Духовная часть: душевный покой - уверенность в своем Будущем и в Будущем своих детей и внуков, возможность творческого развития личности. Дух [86] - философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального природного начала. А может быть «дух» не вещественное, но вполне материальное, полевое, нача-ло, так как современная физика, как известно, под материей понимает и вещество, и поле. Этот вопрос более подробно будет, возможно, рассмотрен в следующей книге. Приведенный выше краткий перечень положенного нам является тем оп-тимумом, на который имеет право каждый человек, как вносящий свой эквива-лентный вклад, так и по каким либо причинам лишенный возможности эквива-лентной (на данный момент) отдачи (инвалид, человек преклонного возраста и др.). Сколько положено? Все в мире находится в состоянии неравновесного равновесия, т. е. в процессе непрерывных колебаний относительно некоторой (оптимальной, положенной) величины - состояния равновесия, постоянно стре-мясь к нему и постоянно его нарушая. Это, в конечном итоге, является двигате-лем эволюции и своего рода эквивалентом философского отрицания отрицания и развития по спирали. Поэтому наше жизненное пространство представляет собой некий коридор (направляющую систему), ограниченный сверху и снизу своего рода допусками - «дозволенным» максимумом и «прожиточным» мини-мумом, в пределах которых отклонения от оптимального состояния (состояния равновесия) являются положенными, а граничные условия, когда процесс может стать необратимым, не нарушаются. Скорее всего, величина допуска не может быть слишком большой. Поэтому «дозволенный» максимум не может сильно отличаться от «прожиточного» минимума. В соответствии с Высшими Законами на минимум, скорее всего, имеет право каждый рожденный на свет человек, так как при соблюдении человеческим сообщест-вом Высших Законов любой Человек в состоянии внести (уже внес или внесет в буду-щем) минимально-необходимую лепту, оправдывающую его существование в нашем мире. Эта лепта, скорее всего, окажется вполне достаточной для оптимального по-строения его жизни. В обществе, естественно, допустимы отклонения от оптимума, как в сторону минимума, так и в сторону максимума, но они не должны выходить за границы поло-женного (дозволенного). И ни о какой «уравниловке» речи при этом не идет. Одни (примерно половина населения) могут довольствоваться минимумом, другие (вторая половина) могут использовать максимум. В этом случае состояние неравновесного равновесия, близкое к оптимальному, не нарушается и необратимых процессов не про-исходит. Однако те, кто взял себе на пределе дозволенного, должны четко понимать и не забывать о том, что это стало для них возможным без негативных последствий толь-ко потому, что другие имеют не больше прожиточного минимума, и что они у этих лю-дей в долгу. Возможен и другой вариант - большинство довольствуется (или вынуждено до-вольствоваться) минимумом, при этом меньшинство берет себе много больше сверх положенного из общей суммы оставшегося. В этом случае большой, глобальной, ката-строфы также не произойдет (все ограничится локальными неприятностями для тех, кто нарушил Высшие Законы и взял себе сверх положенного), но при одном непремен-ном условии, что необходимый прожиточный минимум должен получать каждый. Если же главенствующее (правящее) меньшинство забрало себе много больше допустимого максимума (много больше сверх положенного), а большинство населения при этом живет ниже положенного ему прожиточного минимума, то катастрофа в мас-штабе страны или в глобальном масштабе рано или поздно неизбежна. Она неизбежна потому, что в этом случае закон неравновесного равновесия нарушается полностью, ситуация выходит далеко за границы дозволенного и может стать неуправляемой. История уже многократно доказала реальность действия этого закона. Однако правители всех времен и многих народов продолжают совершать одну и ту же ошибку - перегибают «палку» далеко за пределы разумного (положенного, дозволенного). Рос-сия неоднократно испытала на себе, к чему это приводит. Последний раз это привело к кровопролитной революции. И нужно быть полностью слепым, чтобы не увидеть, что сейчас ситуация развивается по тому же сценарию. Очередным (далеко не первым) Высшим предупреждением можно считать и ураган, которых пронесся над Москвой в конце июня 1998 года. Интересно, что (по сообщениям прессы) в основном пострадали стены Московского Кремля, наиболее фешенебельные юго-западные районы Москвы, Лужники, превращенные в ярмарку, рекламные щиты и торговые палатки, с которыми (рекламными щитами и палатками) у нас уже явный перебор, и везде повалило деревья. Что это? Случайность или Преду-преждение с конкретным указанием адресата? Интересно, что в нашем рабочем районе (Печатники) основная масса деревьев была повалена аккуратно вдоль стен домов, не нанеся ни домам, ни их жителям никакого ущерба. При этом открылся доступ Солнцу в окна квартир нижних этажей, что, скорее всего, для большинства жителей этих квартир обернулось счастьем. Массовую гибель деревьев можно считать акцией их протеста (типа голодовок или самосожжения людей), которым они пытаются привлечь внимание к своей гибели от той для них отравы (А только ли для них?), которой поливают доро-ги зимой. Остается только надеяться, что граничная черта еще не перейдена окончатель-но, и у людей, включая власть предержащих, еще хватит ума, времени и сил остано-виться и одуматься.
Как положено? Положено нам поровну? По потребностям? По способ-ностям? По труду? По средствам? Положено ли жить в долг? Как ни покажется странным и несовместимым, но положено нам и поровну, и потребностям, и по способностям, и по труду, и по средствам, но только в разные пространственно-временные промежутки нашего существования. Предположим, что существовала некая исходная точка, когда все мы бы-ли в равных условиях, и всем нам все было положено поровну, включая способ-ности, и по потребностям, так как они всегда определяются наиболее опти-мальными условиями нашего развития, которые на «старте» для всех были рав-ны. Однако в процессе жизни (при проходе разных участков «марафонской дистанции») данные изначально способности каждым из индивидуумов реали-зуются, как и спортсменами, по-разному. Возможность подняться в своем развитии на более высокий виток спира-ли (первыми придти к «финишу») больше у тех, кто реализовал свои способно-сти наиболее полно и оптимальным образом. Но это произойдет только в том случае, если он действовал в соответствии с Высшими Законами (в соответст-вии с разработанной опытным «тренером» программой) и при этом не жалел труда («бежал» с полной отдачей). Следовательно, на этом этапе он получает уже и по способностям, и по труду. В дальнейшем человек накапливает определенный (как положительный, так и отрицательный) опыт, увеличивает или растрачивает свою жизненную по-тенциальную (физическую и духовную), и уже вынужден жить по средствам, т. е. в соответствии с накопленными наработками или недоработками, в соответ-ствии с законами кармы. Если же он начинает залезать в «долги», то должен твердо знать, что рано или поздно их придется отдавать. Так как большинство из нас не умеет пока точно отслеживать причинно-следственные связи и определять количественную сторону наших жизненных долгов, то мы не можем заранее знать, во что они для нас выльются. Поэтому гораздо лучше, надежнее, проще и, в конечном итоге, «выгоднее» не брать (особенно в долг), а отдавать как можно больше, но с радостью. В этом случае все, что Вам положено, придет к Вам само по себе и принесет только Радость и Счастье. Тем более, что и наша Вселенная, по мнению ученых, на данном про-странственно-временном промежутке не сжимается, а расширяется, не «берет», а «отдает». Электрон отдает часть своей энергии фотонам, чтобы они улетели в другие «миры», переходя при этом сам на более низкий уровень. Человечество отдает часть своих знаний, сил и энергии на создание спутников и космических кораблей, чтобы они поднялись ввысь. Все в Природе отдает часть себя, чтобы обеспечить эволюционный процесс - процесс передачи (отдачи) энергии от более тяжелого и малоподвижного к более легкому и подвижному, от более плотного, к менее плотному, от «земного» к «небесному». К этому вопросу, возможно, мы еще вернемся во второй книге. Основная трудность заключается в том, что для нас «марафонская дис-танция» (активное действие закона причинно-следственных связей) не ограни-чивается пределами одной и только нашей жизни, а включает, скорее всего, не-сколько прошлых (и не только наших, но и наших близких) и определяет не-сколько будущих (и наших, и наших близких). Поэтому существуют люди, ко-торые в данной жизни (в силу прошлых «заслуг») могут жить очень хорошо (значительно лучше среднего уровня) или очень плохо (значительно хуже среднего) вне зависимости от их поведения в этой жизни. Первые, видимо, ус-пели много наработать в своем прошлом, а вторые, наоборот, явно не доработа-ли. В результате в текущей жизни и те, и другие живут по средствам - по сред-ствам, доставшимся им из их (и не только их) прошлого. Признаком того, что человек не залез ранее в большие «долги», а сейчас живет «по средствам», является гладкое и спокойное течение жизни (Вашей и Ваших близких) на каком-то определенном уровне, положенном Вам на сего-дня, без заметных вещественных потерь, неприятностей и, тем более, болезней и несчастий. А теперь рассмотрим каждую составляющую приведенного выше переч-ня отдельно. Вещественная часть: питание, личные вещи, жилище должны быть в пределах положенного и по количеству и по качеству. Питание должно состоять, как уже многими и неоспоримо доказано, из оптимального для каждого конкретного человека количества полезных именно для его здоровья продуктов, необходимых для поддержания наиболее высокого физического и духовного тонуса (обратите внимание: «... и духовного»). Если выполнять элементарное правило - «есть для того, чтобы жить», а «не жить для того, чтобы есть» (см., например, книги Андреева Ю.А., Лободина В.П., Малахова Г.П. и многие другие), то выясняется, что количество потреб-ляемой нами пищи нужно уменьшить не менее чем раз в пять, а то и больше. Это проверено на себе. Если бы большинство из нас придерживалось правила: «есть для того, чтобы жить», так необходимого нам для сохранения нашего же собственного здоровья, то производимой (в данный момент в мире) пищи вполне хватило бы на то, чтобы накор-мить все население земного шара, и не осталось бы ни одного голодающего. Нам грозят из-за перенаселения голодной смертью, а на самом деле смертельная опасность в рав-ной степени таится и в переедании. Все, что съедено человеком сверх необходимого (сверх положенного) приносит ему не пользу, а прямой вред, и приводит к различным болезням. Это уже можно считать полностью доказанным и признанным, как «нетрадицион-ной», так и традиционной медициной. По качеству пища должна быть нату-ральной (живой), т.е. без длительной и дорогостоящей обработки. Для произ-водства такой пищи не нужна (или почти не нужна) большая часть разветвлен-ной по всему миру огромной сети пищеперерабатывающей промышленности и многих сопутствующих ей отраслей, которые хорошие продукты способны превратить в суррогат. Представим себе, что мы весь труд, затрачиваемый на эту излишнюю переработку и рекламу (еда в рекламе не нуждается, так как только сам человек способен определить, что для него хорошо, а что плохо), вложили бы в производство простой и здоровой пищи. Насколько бы здоровее мы все стали. А сейчас мы жиреем, худеем и даже болеем зачастую от того, что не сумели вовремя остановить программу потребления избыточного количества продуктов или испытываем явный недостаток в них, или же поедаем то, что лично нам не подходит. Чрезмерная полнота и худоба могут быть соответственно связаны и не с избыт-ком и недостатком, а, наоборот, с недостатком и избытком, но только не вещественной пищи, а полевой. Полнота может своеобразным образом компенсировать недостаток «тепла» и «света» извне и служить своего рода щитом от негативных полевых воздей-ствий. Худоба может являться следствием избытка отрицательной внутренней энергии, например, постоянного чувства недовольства чем-нибудь, кем-нибудь или всем ок-ружающим миром. Она может быть следствием зависти или чувства глубокого неудов-летворения собой и своими поступками (так называемое самоедство), которое в какой-то степени также является чувством зависти к тем, кто кажется лучше. В действитель-ности же такие люди чаще всего ни в чем не обделены Природой по сравнению со сред-нестатистическим человеком, скорее, наоборот. Просто они считают (такая у них программа), что им все время чего-то не хватает, что что-то у них все время плохо. В конечном итоге, им действительно не хватает не только нормальной жировой защит-ной прослойки - отложенных про запас, на «черный» день, «продуктов питания», соз-дающих чувство уверенности в завтрашнем дне, но и позитивных энергетических по-лей - искренних положительных эмоций. И эти поля они сами разрушили («съели») в результате своего недовольства и самоедства, постоянно убеждая себя, что большую часть их жизни составляет плохое, что того, что они имеют, как вещественного, так и (или) духовного, им недостаточно. Недовольство собой может вызвать желание стать лучше, но что при этом будет достигнуто, зависит от конечной цели. Если в итоге это приведет к попыткам улучшить не только свою жизнь, но и жизнь близких, не говоря уж об улучшении жизни всего СУЩЕГО, не причиняя при этом вреда другим и Приро-де, то это очень хорошо. Если конечной целью является желание лучше выглядеть в глазах других людей или в собственных глазах, то есть своего рода самолюбование, то вряд ли такое «самосовершенствование» принесет много пользы. В этом случае крите-рием того, «что такое хорошо и что такое плохо» вольно или невольно является собст-венная (либо другими людьми) сиюминутная оценка, а не Высшие Законы. Большинство из нас сейчас живет в основном, чтобы есть. И чем больше мы едим, тем больше есть нам хочется, так как дополнительная еда нужна для того, чтобы дать нам энергию для переваривания уже съеденного, а также для вывода из организма и хотя бы частичной нейтрализации вредного воздействия лишней (неположенной или неподходящей лично нам) пищи. Система при этом замкнута сама на себя. Мы все едим и едим, чтобы все больше есть и есть... Об этом так много написано, что и не перечислить. Нами нарушено не только ра-зумное равновесие в собственном организме, но и в целом мире. Одни умирают от голода, а другие от переедания, причем неизвестно еще от чего больше. Вер-нее, известно. Их должно быть примерно одинаковое количество: сколько пере-едает, столько и голодает. В настоящее время во многих странах мира, таких как Америка, Англия и неко-торых странах Европы, проблема ожирения, в результате которого люди даже умира-ют, стала одной из первостепенных государственных проблем. Люди же, которые сумели найти свой оптимальный рацион и режим пи-тания (правильно определить положенное им), поражают всех своим физиче-ским и зачастую духовным (да, и духовным!) здоровьем и долголетием. Но как еще мало таких людей! Личные вещи должны ограничиваться оптимальным количеством и быть подходящего «качества», чтобы обеспечить сохранение здоровья и поддержание в чистоте физического тела человека, а также удовлетворение этических требо-ваний, основным из которых является то, что одежда должна идти (подходить) человеку, подчеркивать его достоинства, делать его более привлекательным и красивым. Качество и фасон одежды должны определяться, в первую очередь, не модой, а ее удобством и назначением, а также тем, насколько она подходит именно нам, не только с учетом индивидуальных особенностей нашего тело-сложения, но и энергетически. Недаром же при всех вывертах моды существует проверенный веками класси-ческий стиль, который моден всегда. Недаром же джинсы не выходят из моды десяти-летиями и не выйдут, так как более удобной рабочей и повседневной одежды пока еще не придумали. Недаром же существует две оценки одежды человека: «одет со вкусом» и «одет модно», но очень редко оба эти определения употребляют совместно. Недаром же так называемая «высокая мода» замкнулась сама на себя. Одежда, выполненная в стиле «высокой моды», в основном только выставляется, а по своему прямому назначе-нию не используется или почти не используется. Недаром же во всех цивилизованных странах натуральные ткани, в которых человек чувствует себя наиболее комфортно, как правило, ценятся значительно дороже синтетических. Сейчас многие, ратующие за здоровый образ жизни, включая психоло-гов, предлагают как можно скорее и как можно чаще избавляться от лишних вещей (значительно проще и дешевле не приобретать этих лишних). И весьма убедительно доказывают, что это приводит не только к освобождению места в квартирах и в шкафах, но и к улучшению жизни в целом. С этим нельзя не со-гласиться. Многие из нас действительно перехватили через край со своим «ве-щизмом» и явно залезли в «карман» к тем, кому нечем укрыться в непогоду. А еще в большей степени мы все залезли в «карман» к Природе, совершенно бес-смысленно используя ее ресурсы, и, естественно, встречаем сопротивление (си-ла действия равна силе противодействия). В конечном итоге мы делаем хуже самим себе, так как Высшие Законы направлены, в первую очередь, на защиту интересов каждого из нас, любого индивидуума. Жилище - удобное, светлое, солнечное (или, наоборот, в зависимости от желания), спокойное, основное место нашего основного обитания, должно быть расположено в чистой экологически и положительной энергетически (или по крайней мере в нейтральной) зоне с чистой водой, окружено любимыми деревь-ями и цветами. Оно должно способствовать высокой работоспособности, спо-койному сну и активному отдыху. Наше жилище в оптимальном случае должно состоять из кухни-столовой (или кухни и столовой), гостиной, рабочего кабине-та, если кто-то работает дома, отдельных для каждого из членов семьи личных комнат (или спален), ванной, туалета. Размеры комнат должны быть такими, чтобы свободно можно было поставить мебель, но только необходимую или очень желаемую, постоянно используемую, а не лишнюю. К сожалению, несмотря на весьма скромные запросы, большая часть на-селения нашей страны о таком жилище может только мечтать. Причина? При-чина, пожалуй, заключается не в переизбыточных хоромах «новых русских». Их программы в этом направлении пока только разворачиваются, хотя и быстро набирают силу. Причина, скорее всего, состоит в том, что мы понастроили ог-ромное количество никому не нужных административных и производственных зданий и сооружений, назначение которых противоречит законам Человека Ра-зумного. Мы сами себя ограбили, сами отняли у себя милые нашему сердцу жи-лища. Духовная часть - душевный покой и творческие возможности - значит для многих из нас зачастую больше, чем вещественная составляющая. Душевный покой - это, в первую очередь, уверенность в завтрашнем дне. Именно та самая уверенность, над которой многие из нас, в свое время, добро-душно подсмеивались, а поняли как это важно и нужно только тогда, когда этой уверенности не стало. Душевный покой обеспечивается системой охраны здо-ровья, системой охраны правопорядка, системой социальных гарантий и др. Уверенность в завтрашнем дне возможна лишь в стабильном обществе. Ее не может быть в обществе, где человек постоянно думает о том, какие же ужасные «сюрпризы» ему подготовят в следующую секунду - очередной «обвал» рубля, убийство, кражу, увольнение, очередную смену или расстрел правительства или что-то еще похлеще. Стабильность невозможна без четких ясных и разум-ных законов, находящихся в согласии с Высшими Законами и распространяю-щихся на всех без исключения членов общества. Вот и снова мы пришли к тому, что законы нужны и их выполнение обязательно. Какая же у нас может быть стабильность, если все (или почти все) члены наше-го общества в той или иной мере уже давным-давно, включая и далекие «доперестро-ечные» времена, старались всячески обходить, т.е. нарушали законы. В искусстве об-ходить (нарушать без наказания) законы мы, как и во многом другом, давным-давно оказались в числе самых передовых в мире. Россия всегда была богата умами, в том числе и такими, которые способны обойти любой закон, не оскудела она ими (умами) и до сих пор. Так как большинство из нас на уровне своего сознания и (или) подсозна-ния запрограммировали себя на допустимость невыполнения законов, то сами и сфор-мировали то, что имеем - страну беззакония. «За что боролись - на то и напоролись». Поэтому вопрос: «А кто виноват?» является и в этом случае чисто риторическим во-просом. Творческие возможности (возможность духовного, творческого, разви-тия) обеспечиваются системой образования, наукой, искусством, единением с природой и др. Духовность [91] - свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравст-венных и интеллектуальных интересов над материальными. Душа [91] - внутренний психический мир человека, его сознание. Творчество [86] - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отли-чающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникаль-ностью. Право на пользование духовной составляющей, как и вещественной, имеет каждый Разумный Человек, живущий на нашей Земле. Поэтому-то он и претендует на звание Человека Разумного. Именно в творчестве, в развитии Ра-зума (Души) заключается его основной вклад в эволюционный процесс развития мироздания. Когда человек творит, находясь в единстве, в резонансе, со всем Сущим или с его частью, когда его чувства, мысли, слова и действия не проти-воречат Высшим Законам, он не берет, а отдает, он не тормозит, а ускоряет эво-люционный процесс. Поэтому все, что обеспечивает условия для истинного творчества, возможного только в физически и духовно здоровом обществе, не может быть платным. Для творчества невозможно найти точного количественного денежного эквивалента. Как и наши Дети - наше физическое будущее до определенного возраста (определенного уровня развития) могут брать, не отдавая, так и наша душа - наше духовное будущее, будущее всего человечества, должна иметь все возможности для своего всестороннего развития и совершенствования. Поэтому то, что обеспечивает стабильное развитие и совершенствование: медицина, об-разование, правопорядок, наука, искусство и др., должно финансироваться из общей «копилки», из общего источника. И оно должно быть в равной степени доступно каждому человеку, живущему на Земле. Несколько слов о единении с природой. Что такое единение с Природой? Это тесная взаимосвязь, как на вещественном, так и на полевом уровне. Как много дает че-ловеку Природа и в физическом, и в духовном плане, понятно уже многим и объяснять не имеет смысла. «На Природу» сейчас стремится большинство населения. А что мы даем Природе? Единение подразумевает взаимность, следовательно, нужно не только брать, но и отдавать. А что делаем мы? И это все знают. Знают, что давным-давно у Природы взято значительно больше положенного, что равновесие в Природе давно подошло к критической черте, а где-то и недопустимо нарушено. Знают, что уже давно пора отдавать, а не брать, давно пора остановить программу уничтожения Природы, которая у нас (во времена СССР) была заключена в лозунге: «Нельзя ждать милостей от природы - взять их у нее наша задача». Так может пора все-таки взяться за ум, а не за «милости», и в этом вопросе? Возможно, что участившиеся случаи различных ал-лергических заболеваний, вызываемых у человека растениями, животными и др. свя-заны с противодействием на наше недопустимое вмешательство в их жизнь.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Что, сколько и как нам положено?» з дисципліни «Ключ до себе»