ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Риторика » Теорія риторики

Интенсивность диалога
Диалог имеет предел интенсивности . Это выражается в завершенности диалога минимальным и неминимальным количеством репликмонологов. Один вид диалога может быть исчерпан двумя репликами, другой требует более чем двух реплик (три как минимум при минимальном числе участников, равном двум лицам). Количество реплик, используемых в диалоге, предполагает отделение одного диалога от другого.
Диалог, который может быть завершен в две реплики: диалог приветстви и прощания, или диалог объединения, диалог информационный (вопрос-ответ) и диалог командный (доклад-команда). Таблица 3.21 показывает, как эти типы диалога оформляют начало и конец диалога при условии минимального наращения смысла.
Таблица показывает, что цель диалога - действие - оказывается достигнутой двумя репликами. Схема 3.9 иллюстирует, что эти три минимальных диалога могут следовать один за другим, обеспечивая максимальную интенсивность последовательности диалогов.
Схема 3.8

Таблица 3.1

Эта цепочка диалогов может разрываться:
1. Приветствие-прощание.
2. Вопрос-ответ.
3. Доклад-команда (действие).
Таким образом, при перерывах диалога сохраняются в памяти общества предшествующие минимальные диалоги, а их совокупность приводит к действию. Каждая реплика в трех диалогах имеет свой монологический пафос .
Неминимальные диалоги (при минимальном числе участников) предполагают включение не менее чем трех реплик для того, чтобы цель диалога была достигнута. При этом целью этих диалогов является не действие, а наращение информации.
Таких целей может быть три: 1) сбор разнородной информации; 2) контроль за правильностью информации и 3) выбор из имеющейся информации.
1. Сбор разнородной информации:
(реплика 1) утверждение - (реплика 2) возражение - (реплика 3) установление сходства и различия.
2. Контроль правильности информации:
(реплика 1) утверждение - (реплика 2) подтверждение - (реплика 3) контроль правильности.
3. Выбор из имеющейся информации:
(реплика 1) утверждение А - (реплика 2) утверждение В - (реплика 3) выбор А/В.
В этих диалогах последняя, третья, реплика может происходить как значимое умолчание во внутренней речи. Таблица 3.22 показывает разнообразие диалогов, обращенных на оперирование информацией, при существова нии третьей реплики как нулевой.
Таблица 3.22

Эти диалоги также могут быть построены как последовательность:
утверждение - возражение (сравнение, контроль) - утверждение решени - возражение - выбор решения. Такова минимальная последовательность сочетани неминимальных диалогов, приводящая к решению на основе выбора, которому предшествуют сравнение и контроль достоверности информации.
Третий случай диалогов: диалоги, направленные на формирование духовного состояния человека.
Это:
1) диалог-обучение (цель - приведение человека к норме знания);
2) диалог-воспитание (цель - приведение человека к самооценке своего духовного состояния и поступков);
3) диалог-пропаганда (цель - изменение поведения человека при сообщении ему новой и нформации).
В этих трех видах диалога репликаумолчание невозможна, так как лицо, инициирующее диалог, должно понять, достигнут ли результат в этом диалоге. Назовем эти диалоги диалогами образования. Диалог-обучение строится по следующей форме: лекция монолог одного человека - семинар (обмен репликами) - экзамен (обмен репликами). Диалог-воспитание строится по следующей форме: беседы (обмен репликами) - исповедь (обмен репликами) - проповедь (монолог одного человека). Диалог-пропаганда строится по следующей форме: вопросы аудитории и ответы пропагандиста - монолог пропагандиста - собеседование (приведение мыслей к согласию).
Таблица 3.23 показывает, как выглядит общая структура диалогов образования .
Таблица 3.23

Если разделить виды реплик в диалоге на репликимонологи ведущего диалог (лекция, толкование, проповедь), реплики, в которых в равной мере говорят ведущий и аудитория (семинар, беседасогласование, беседаанализ), и реплики, где ведущий задает вопросы, а ведомые отвечают (экзамен, исповедь, постановка вопросов), то все три вида диалогов оказываются представляющими дистрибутивные отношения. Таблица 3.24 показывает соотношение монологов "учителя" (педагога, пропагандиста, проповедника) по признакам пафоса с видами диалогов образования .
Таблица 3.24

В каждом из столбцов сочетаются монолог "учителя" и равноправный диалог "учителя" с аудиторией. Эти диалоги, однако, различны по пафосу . Сочетание обучения с информированием можно назвать назидание м, имея в виду, что здесь сообщаются нормы знания и нормы поведения. Сочетание обучения с информированием можно назвать формированием навыков. Сочетание
воспитания с информированием можно назвать ориентированием в жизни.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Интенсивность диалога» з дисципліни «Теорія риторики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Частини мови
ОРГАНІЗАЦІЯ І СТРУКТУРА АУДИТОРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Баланс
Теорія інвестиційного портфеля


Категорія: Теорія риторики | Додав: koljan (26.01.2014)
Переглядів: 813 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП