Диалог информационных систем ведется как реальный диалог пользовател с системой, как конкуренция и разнообразие программ и как конкуренция услуг, представляемых разными информационными организациями. Таблица 3.20 (стр. 294) показывает, что схема диалога, определяемого внутренними отношениями, в принципе такова, как в массовой информации и рекламе. Диалог в массовой коммуникации выполняет функции развития смысла, которые свойственны диалогу вообще, несмотря на то, что он в деятельности массовой информации и рекламы имеет характер диалога-унисона. Благодаря разделению труда при создании текстов различие и разнообразие информации оказываетс достаточным, чтобы формировать новые внекультурные и культурнозначимые смыслы. Принципы информатики: "полнота", "удобство диалога", "точность сообщения". Связи с общественностью (public relations), объединяющие действие массовой коммуникации и других видов речи на основе массовой коммуникации формируют смыслы через направленность этих разнообразий и таким образом решают проблемы введения в общество тех или иных проектов. Если разнообразные смыслы, представленные в массовой информации, не организованы связями с общественностью, Таблица 3.20
то они превращаются в "информационный шум", а проекты теряют возможность реализоваться. Закон: Диалог массовой информации, рекламы, информационных систем как целое обеспечивает духовно независимое существование получателя этих текстов при условии знания правил создания этих текстов, их этоса. Этот закон полезно назвать законом эмансипирования получател текстов массовой коммуникаци и. Правило: Для создания активной и самодеятельной аудитории массовой информации необходимо обучение аудитории правилам этоса массовой коммуникации
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Этос информатики» з дисципліни «Теорія риторики»