ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Риторика » Теорія риторики

Классификация диалогов по смене реплик
Участие людей в речевых действиях бывает трех родов: активное , пассивное и активно-пассивное . Соответственно по характеру самих людей и по организации речи люди в каждый данный момент организации речевой деятельности разделяются на активных , пассивных и активно-пассивных. С точки зрения речевых коммуникаций типы речевых коммуникаций образуют соответствующие классы людей.
Речевые действия, разделяющие людей на активные и пассивные классы:
1. Показательная речь .
2. Эпиграфика .
3. Нумизматика .
4. Сфрагистика.
5. Массовая информация .
6. Реклама .
В этих видах речи создатель речи ждет от получателя речи только внимательного молчания, а получатель речи может выбирать, воспринимать речь или нет. Получатель речи ограничивает создателя речи по принципу внимательное молчание - отсутствие внимания.
Речевые действия могут быть такими, в которых обе стороны (создатель и получатель) включены в активную и пассивную деятельность. Это следующие виды речи:
1. Устный диалог .
2. Письма .
3. Документы .
4. Информатика .
Все эти виды речи требуют реплик с обеих сторон. Их характерная черта - переход к действиям. Поэтому обе стороны должны включиться в речевые действия, каждая со своей стороны, иначе не возникнет договора о том, как действовать.
В соответствии с правилами речевого этоса принуждение к обмену репликами бывает разной силы: устный диалог и обмен документами обязательно требуют ответа монологом на монолог, так как речь идет об установлении единства в действиях предметного характера либо отказа от этого единства.
Письма и информатика также требуют обмена монологами, но это требование ослаблено, так как не указано, когда требуетс ответная реплика. Корреспондент в переписке может ответить не сразу, его к этому не вынуждает ни присутствие партнера по диалогу, ни канцелярия. Во-вторых, требование ответа на реплику ослаблено тем, что ответ не являетс вынуждаемым. Все равно в этих видах словесности участники диалога всегда занимают активную и пассивную позицию попеременно.
Остальные виды речи:
1. Молва , 2. Фольклор , 3. Судебная речь , 4. Совещательная речь, 5. Проповедь , 6. Учебная речь , 7. Пропаганда , 8. Сочинение (рукописное), 9. Литература художественная , 10. Литература научная , 11. Журналистика - строят диалог по-разному. Во всех этих видах речи диалог ведется как бы "прилюдно", т.е. имеются такие участники диалога, которые обязательно отвечают репликой, но есть и такие, которые отвечают внимательным молчанием или отсутстви ем внимания.
Так, молва , полученная человеком, может быть далее послана по цепочке. Но человек, получивший сообщение молву , может не придать ей значения, может внимательно промолчать или не придать этому сообщению значения и не воспроизвести ее другому лицу.
Человек, получивший фольклорное сообщение , ведет себя точно так же, как и лицо, получившее сообщение молву . Другое дело, что фольклорные тексты всегда уважаются, но не придать им внимания все равно возможно.
Устная дописьменная речь - молва и фолклор - разделяет способом своего бытования аудиторию на активно-пассивную и пассивную .
Публичная ораторская речь произносится перед аудиторией, часть этой аудитории - противники в суде или активные участники собрания - должны ответить репликой на реплику, а другая часть аудитории является просто слушателями или зрителями, слушающими спор или по обязанности, если это судьи, или из интереса к аргументам сторон, которые обычно касаются их житейских нужд. Поэтому судебная и совещательная речи имеют два рода получателей одновременно: активно-пассивных и пассивных получателей . Этот вид диалога - диалог, разделяющий аудиторию по правилу.
Проповедь , учебная речь и пропаганда - особые виды диалога, в котором аудитория, как правило, должна слушать речь и внимательно молчать. Но поскольку гомилетические виды словесности - речи, возобновляющиеся от времени до времени, слушатели по очереди беседуют с оратором с глазу на глаз или прилюдно. Поэтому в разные моменты времени гомилетический диалог то требует внимательного молчания, то активных речевых действий. Гомилетика - диалог, разделяющий аудиторию по времени.
Все виды литературы: сочинения (рукописные), научная литература , художественная литература , журналистика , - разделяют аудиторию на активную и пассивную части. Активная часть - это авторы, которые вступают между собой в диалог: в ответ на одно сочинение появляется другое, другого автора. Остальна аудитория не является писателями, их называют читателями. Схема делени аудитории похожа на ту, которая есть в ораторике (судебной и совещательной). Но если автор известен, то читатель в отличие от слушателя анонимен, массов и неизвестен. Поэтому автор старается склонить к себе читателя искусством речи, хотя и находится под контролем других авторов. Литературный диалог - диалог, разделяющий аудиторию по пространству и времени.
Таким образом, существуют четыре типа диалогов третьего рода (раздельна аудитория), разделяющих аудиторию:
1. Диалог, разделяющий аудиторию способом бытования.
2. Диалог, разделяющий аудиторию по правилу.
3. Диалог, разделяющий аудиторию по времени.
4. Диалог, разделяющий аудиторию по пространству и времени.
Четыре вида деления аудитории на пассивно-активную, активную и пассивную части показывают сложность диалогических отношений.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классификация диалогов по смене реплик» з дисципліни «Теорія риторики»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загадка пешехода и паровоза
Аудит нерозподіленого прибутку
Лексикографія і словники
WiMAX vs UMTS: послесловие (продолжение статьи: "3G… 4G… Кто...
Діалектна лексика


Категорія: Теорія риторики | Додав: koljan (26.01.2014)
Переглядів: 1023 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП