Решение ситуационных задач в сфере репродуктивного здоровья подростков
Для решения ситуационных задач в сфере репродуктивного здоровья подростков участники семинара делятся на 3 подгруппы, которые работают самостоятельно в аудитории в течение 20 минут. Каждой подгруппе предлагается задача в области репродуктивного здоровья по наиболее часто встречаемой проблеме, с которой сталкиваются подростки (контрацепция, ИППП, ВИЧ, СПИД, психофизиологические особенности подросткового возраста).
Варианты ситуационных задач
1. Ситуационная задача по теме «Контрацепция» Девочка, 17 лет, пришла к Вам на прием через 24 часа после незащищенного полового контакта, имеет постоянного полового партнера. Ведет нерегулярную половую жизнь. Задание: Ответьте на следующие вопросы, применительно к данной ситуации: Как установить доверительный контакт с пациенткой? Какая дополнительная информация Вам нужна? Как Вы определите, в чем проблема пациентки? Какой метод контрацепции необходим в данном случае? Какие рекомендации по предотвращению подобной ситуации в будущем можно дать? Как определить эффективность Вашей консультации? Варианты решения: Невербальное общение, открытые вопросы, отсутствие критических оценок. Гинекологический анамнез. Использование контрацептивов. Определить истинный мотив обращения к врачу — задать вопрос, что конкретно волнует пациентку: беременность, контрацепция, др. Экстренная контрацепция. Долговременная контрацепция. Повторный прием.
2. Ситуационная задача по теме «Инфекции, передающиеся половым путем» У Вас на приеме мальчик, 16 лет, ведет половую жизнь, имел более одной половой партнерши, не всегда использует презерватив. У товарища, с которым была общая половая партнерша, появились симптомы ИППП. Задание: Какая дополнительная информация Вам необходима для определения проблемы? Определите цель консультирования. Составьте список возможных альтернатив решения проблемы. Варианты решения: Необходимая дополнительная информация: выяснить, есть ли ИППП у товарища (есть ли симптомы); есть ли признаки ИППП у клиента; узнать, когда имел связь с подозрительной партнершей; определить уровень знаний у клиента по вопросам ИППП. Цели консультирования: определить наличие (отсутствие) ИППП у клиента; мотивировать клиента на использование презерватива. Альтернативы решения: обследование у участкового уролога, партнерши — у гинеколога; постоянное использование презерватива; наличие постоянного полового партнера.
3. Ситуационная задача по теме «Психофизиологические особенности развития подростков» Девочка, 16 лет. Ученица 11 класса, не живущая половой жизнью, обратилась к Вам по поводу маленького размера груди. Задание: Составьте перечень возможных мотивов/причин обращения девочки к врачу. Какие возможные варианты действий Вы ей можете предложить? Варианты решений: 1. Возможные причины Физиологические: задержка полового развития Психологические: мифы; неуверенность в сексуальной привлекательности; несоответствие секссимволу. 2. Варианты действий в случае, когда причиной являются конституционные особенности: определить источники дополнительного информирования; консультация психолога; физические упражнения на развитие мышц груди; коррекционное нижнее белье. После выполнения упражнения группа собирается вместе и представляет свои варианты ответов на поставленные вопросы, позволяющие разрешить заявленную проблему. По ходу ответов преподаватель их комментирует, дополняя представленный слушателями правильный вариант ответов. При этом он отмечает те случаи, когда слушатели выходят за рамки требуемого объема информации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Решение ситуационных задач в сфере репродуктивного здоровья подростков» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»