ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Медицина » Консультації з питань репродуктивного здоров'я

Невербальное общение, условия полноценного контакта, правила активного слушания
Человеческая коммуникация бывает вербальной и невербальной. Обычно мы не осознаем, как используем навыки невербального общения, однако их роль в повседневной жизни велика.
Проведенные психологические исследования говорят о том, что непосредственно в общении слова занимают лишь 7%; звуки и интонации — 38%, невербальная коммуникация — 55%.
Невербальное общение включает в себя: осанку, мимику, жесты, звук голоса, позицию в пространстве (быть на одном уровне, без преград), установление дистанции и т. д.

Выделяют четыре зоны человеческого контакта
Интимная зона (0–50 см), в которую допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос, тактильный контакт.
Личная, или персональная, зона (50–120 см) устанавливается для обыденной беседы с друзьями и коллегами, предполагает только зрительный контакт.
Социальная зона (120–400 см) соблюдается во время деловых встреч в кабинетах, холлах и других служебных помещениях, как правило, с теми людьми, которых не очень хорошо знают.
Публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей — в лекционной аудитории, на митинге.

Существует 5 условий невербального общения, способствующих установлению полноценного контакта клиента и консультанта.
1. Быть с клиентом с глазу на глаз. Обстановка во время консультирования должна позволять консультанту и клиенту полностью видеть друг друга. Между ними не должно быть преграды — стола или других предметов.
2. Быть в открытой позе. Скрещенные руки и ноги обычно интерпретируются как оборонительная поза. И наоборот, открытая поза означает, что консультант готов принять все, что раскроет клиент. Конечно, скрещенные руки не обязательно означают закрытость. Главное, чтобы консультант постоянно спрашивал себя: «Насколько моя поза отражает открытость клиенту?»
3. Периодически наклоняться к клиенту. Такой позой выражается вовлеченность и участие в контакте. Однако не надо приближаться к клиенту слишком близко или очень быстро, так как это может вызвать тревогу и недоумение.
4. Поддерживать с клиентом контакт глазами, чтобы подчеркнуть внимание и заинтересованность, но контакт не должен быть непрерывным, чтобы не вызвать у клиента аналогию с немигающим взглядом удава.
5. Быть расслабленным. Так как большинство клиентов волнуется при консультировании, важно, чтобы консультант не был напряжен и не увеличивал беспокойство клиента. Консультант должен быть естественен в своем невербальном поведении (открытая поза, кивание головой, доброжелательное выражение лица), этим он показывает клиенту свою позитивную вовлеченность в контакт.
Таким образом, главное в невербальном поведении — отсутствие демонстративно скрещенных ног и рук (т. е. поза не должна быть «закрытой»), нахождение на одном уровне (на одинаковых по высоте стульях или креслах), наличие дистанции, позволяющей создать психологический комфорт для клиента, отсутствие преграды между консультантом и клиентом, определенная позиция в пространстве — стулья, стоящие под углом 90 градусов.
В какой­то степени преградой может быть белый халат (так, например, маленькие дети с большой настороженностью воспринимают белый халат). Взрослые также могут подсознательно считать белый халат признаком того, что они больны.

Внимание! На установление контакта благоприятно влияет принцип «синхронности невербальных реакций». Синхронность — это отражение, копирование позы собеседника. Для того, чтобы расположить к себе человека, желательно сразу же занять такую же позу, как и он. Следует подчеркнуть, что не следует до мелочей копировать клиента, но в целом синхронность в движениях создает определенную благожелательность и способствует установлению доверительной атмосферы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Невербальное общение, условия полноценного контакта, правила активного слушания» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Лексикографія і словники
Перевірка постановки обліку капітальних інвестицій на підприємств...
Способи захисту від кредитного ризику
Склад і структура ресурсів комерційного банку
Звіт про прибутки та збитки


Категорія: Консультації з питань репродуктивного здоров'я | Додав: koljan (29.12.2013)
Переглядів: 961 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП