Необходимые условия для создания благоприятного климата при консультировании со стороны консультанта
Для создания благоприятного климата при консультировании со стороны консультанта необходимо следующее: проявлять искренний интерес к клиентам и подлинное желание помогать им; нельзя забывать, что клиенты тонко чувствуют, интересуются ими по сути или формально; в течение приема все внимание уделять клиенту, нельзя заниматься посторонними делами (разговаривать по телефону, пить чай, разрешать входить в кабинет коллегам и обсуждать с ними какиелибо вопросы); дать клиенту максимальную возможность высказаться; он приходит к консультанту не выслушивать поучения и советы, а рассказать о сложных аспектах своей жизни; не проявлять чрезмерное любопытство — консультант не должен быть похожим на следователя, важна лишь та информация о клиенте, которая необходима для понимания его проблем; соблюдать профессиональную тайну; если консультант по какимто причинам обязан поделиться с другими сведениями о клиенте (например, с родителями, с более опытными консультантами), надо поставить клиента в известность, обсудив с ним круг лиц, которому он доверяет; помочь клиенту почувствовать себя непринужденно во время консультации; для этого консультанту необходимо проявлять дружелюбие, искренность, естественность, суметь войти в положение клиента; к проблемам относиться без осуждения — не оценивать, а слушать и понимать и, как следствие, принимать их; только тогда клиент чувствует себя понятым и заслуживающим уважения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Необходимые условия для создания благоприятного климата при консультировании со стороны консультанта» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»