ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Медицина » Консультації з питань репродуктивного здоров'я

Основные профессиональные качества консультанта
Для их определения преподаватель задает вопрос слушателям: «Какие качества помогают консультанту установить контакт с подростком?»
Затем преподаватель без комментариев записывает на листе бумаги то, что предлагают слушатели. Как правило, первым называют профессионализм, потом — внимание (необходимо уточнить у слушателей, что они понимают под этим). Ответ, как правило, стандартный: «Должен улыбаться, быть вежливым и т. д.»
В завершении обсуждения преподаватель называет основные качества, которыми должен обладать консультант для того, чтобы установить контакт с подростком и оказать ему профессиональную помощь:


Эмпатия, сочувствие, сопереживание
Уважение личности и безоценочное ее принятие
Теплота, доброжелательность
Искренность
Конфиденциальность
Самораскрытие

Эмпатия — это способность точно воспринимать состояние другого человека, способность к сопереживанию. Консультант с развитой эмпатией сосредоточен не только на высказываниях клиента, но и на его невербальных знаках поведения для того, чтобы более точно оценить эмоциональное состояние клиента. Во время взаимного общения консультант дает понять клиенту, что осознает как положительные эмоции, так и эмоциональный дискомфорт клиента.
Например: «Понимаю, Вы действительно несчастны и не знаете, как быть в сложившейся ситуации».
Эмпатическое понимание можно показать клиенту различными способами — молчанием, отражением чувств, точной метафорой, рассказывая какую­нибудь историю.
Уважение — это безусловное и безоценочное принятие клиента как целостной личности. Уважение не выдвигает никаких условий типа «ты мне понравишься, если будешь таким­то», исключена также установка на хорошие и плохие качества, то есть уважение — это принятие целостной личности.
Нет людей плохих или хороших. Какие­то действия могут быть неприемлемыми и вызывать негативную реакцию у окружающих. Подростку не нужна оценка, ему нужна поддержка и помощь.
Консультант проявляет уважение, когда глубоко и искренне принимает клиента и ценит его как личность независимо от поведения. Консультант, уважающий клиента, не отвергает клиента и не опекает его чрезмерно. Он помогает клиенту приобрести уверенность в своих силах. Необходимо проводить четкое разграничение между самим клиентом и его ошибочными мыслями и поведением.
Теплота или доброжелательное отношение проявляется мягким прикосновением, улыбкой и другими невербальными знаками одобрения, а также озабоченностью в связи с проблемами клиента. Консультант также проявляет заботу и теплое отношение, когда внимательно наблюдает за поведением клиента, задает уточняющие вопросы, просит подростка вспомнить какие­то детали из его жизни, пытается активно участвовать в решении проблемы.
Самораскрытие помогает обмениваться жизненным опытом в процессе общения. Консультант может раскрыть в подходящий момент собственные мысли, взгляды и чувства с пользой для клиента.
Например: «Я понимаю, Илья, что с тобой происходит. Когда­то то же самое происходило и со мной, но я сумел с этим справиться, и вот каким образом…»
Опыт взрослого, разрешившего подобную проблему, дает подростку чувство уверенности в своих силах. Таким образом, консультант может служить примером рассудительности, демонстрируя, как следует поступать в той или иной ситуации, а также показывает, как можно раскрываться, проявляя тем самым доверие к клиенту. Такое поведение консультанта превращает одностороннее общение во взаимное. Однако самораскрытие полезно только в подходящей ситуации; консультант может проверить себя вопросом: «Если я сейчас расскажу что­то о себе, что это даст подростку?». Следует помнить, что цель самораскрытия консультанта — установление контакта с клиентом и демонстрация разумного поведения.
Искренность — это способность оставаться самим собой и отсутствие потребности внешне демонстрировать свой профессионализм. Искренний консультант не прячется под маской и не старается исполнить роль. Чтобы быть искренним, нельзя фальшивить. Необходимо держаться так, чтобы вербальное и невербальное поведение соответствовали друг другу.
Следует отметить, что проблема профессионализма является вопросом самооценки. Слушатели должны понять, что дело не в том, что они будут демонстрировать свои медицинские знания, каждый знает, насколько он умен. Это не надо демонстрировать, тем более подростку. Консультант должен быть полностью ориентирован на клиента, на его интересы.
Клиенты, пришедшие к консультанту, находятся в состоянии тревоги и страха. Вначале они не знают, чего ждать от консультанта и консультирования, тем не менее, приходят на консультацию со своими проблемами и надеждой на понимание. Плохо, что приходят, как в «скорую помощь». Если с самого начала клиент отнесется к консультанту с доверием, то в процессе работы он станет смелее делиться своими чувствами, мыслями, страхами, которые не так легко обсуждать с чужим человеком. Если клиент не проникнется доверием, работа консультанта будет неэффективной и бессмысленной.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные профессиональные качества консультанта» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Действие и противодействие
Віднесення грошових потоків до інвестиційного проекту
Аудит надзвичайних доходів і витрат
Аудит Звіту про власний капітал
Види та операції комерційних банків


Категорія: Консультації з питань репродуктивного здоров'я | Додав: koljan (29.12.2013)
Переглядів: 728 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП