Преподаватель предлагает участникам семинара выработать правила работы в группе, соблюдение которых позволит им в течение всего семинара чувствовать себя комфортно. Это также будет способствовать повышению эффективности групповой работы и созданию благоприятной атмосферы. Для этого он обращается к участникам с вопросом: «Соблюдение каких условий и правил поможет Вам в дальнейшей совместной работе?». Каждое предложение выносится на обсуждение группы и при согласии всех членов группы записывается на большом листе. Преподаватель стимулирует обсуждение, помогая наводящими вопросами перейти от предложения правил формального характера («не опаздывать») к формулировкам, затрагивающим принципы и форму групповой работы, например, «не оценивать», «право быть услышанным». Основополагающим перечнем правил, соблюдение которых принципиально и обязательно, должны быть следующие: Основные правила работы в группе 1. Говорить только от своего имени: «Я думаю, я чувствую, я хочу и т. д.»; 2. Не оценивать. Нельзя давать оценку выступления другого, если он сам об этом не попросит; 3. Уважать право других быть услышанным; 4. Лучше промолчать, чем говорить не то, что думаешь; 5. Не существует правильных и неправильных ответов. Правильный ответ тот, который выражает личное мнение; 6. Использовать принцип «здесь и сейчас». Перечень всех зафиксированных правил должен постоянно находиться на глазах у участников группы, которые могут к нему обращаться и апеллировать во время работы. В дальнейшем преподаватель и участники семинара имеют возможность в ситуациях нарушения правил избегать замечаний от своего имени, призывая слушателей соблюдать совместно выработанные и записанные правила работы в группе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение правил работы в группе» з дисципліни «Консультації з питань репродуктивного здоров'я»